Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
По Прикамскому краю. (От собственных корреспондентов). Воткинск.

Титулованная флотилия.

«В. Р.» корресп. из Воткинска о предстоящем аресте «титулованной флотилии пар. о-ва «Ив. Любимов и К°».
Дело в следующем. Пароходное акционерное общество «Иван Любнмов и Ко», поощренное прежде Воткинским заводом постройкой в кредит с рассрочкою платежа, пароходов, видя, где «раки зимуют», вошло в 1908 году в соглашение с бывшим тогда горным начальником Афанасьевым по постройку 5 штук винтовых теплоходов, также в рассрочку платежа, на сумму до полмиллиона рублей. Сдаче заказа на этих условиях содействовал бывшей начальник уральских горных заводов Боклевский. При этом, как говорят, акционерное общество получило тогда, при бывших министрах Тимирязеве и премьере Столыпине, долгосрочную от казны, и чуть лн не миллионную ссуду.
Теплоходы, как новинка для Воткинского завода, строились в течение двух лет; в работах все что- то не ладилось и не клеилось, а потому «предусмотрительные» заказчики пользовались этим и в своих выгодах требовали улучшений в постройках, так что от постройки теплоходов завод получил большие убытки. Наконец, в 1910 г., теплоходы, с грешом по-полам, были сданы заказчикам, которые, должно быть, в знак признательности высшему начальству, назвали эти теплоходы: «П. А. Столыпин», «В. И. Тпмирязев», «П. П. Боклевекий, «коммерции советник И. И. Любимов» и «Камское паевое товарищество». И вот вся эта «титулованная», но не оплаченная флотилия преспокойно уже четвертое лето успешно работает по Каме п Волге, наживая хозяевам барыши, а в уплату долга казне за её постройку пока не поступило ни гроша.
Ныне заводоуправлением, по предъявленному иску, получен от московского окружного суда исполнительный лист, по которому командирован особый уполномоченный от завода для ареста и отобрания сказанных теплоходов.
Таким образом, в недалеком будущем, вся эта «титулованная», но арестованная, флотилия: «Столыпин, Тимирязев, Боклевсий и К°», по этану, на буксире, будет приведена в Галево, где находятся доки Воткинского завода.
(Опубликовано в 1913 году в газете «Сарапульская Кама». Информация предоставлена Сергеем Жилиным)

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |