Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Теплоход Stolzenfels компании KD (Koln-Dusseldorfer-Rheinschiffahrt)

Теплоход Stolzenfels , на котором мы плавали, принадлежит компании KD (Koln-Dusseldorfer-Rheinschiffahrt) , суда которой (в настоящее время в списке флота компании 16 судов) осуществляют однодневные туристические и корпоративные рейсы по Рейну и его притокам Майну и Мозелю. На сайте KD опубликованы следующие данные о Stolzenfels :
Год постройки 1979
Мощность силовой установки 1073 кВт
Длина 77 м
Ширина 10 м
Высота надводной части судна 10.55 м
Количество пассажиров Оптимальное 150-400. Максимальное 1000
Мест для сидения
На главной палубе в носовом салоне 184
На верхней(средней) палубе в носовом/кормовом салоне 166/120
Количество пассажиров, которое можно разместить на открытых палубах 500
Полезная площадь Около 715 кв м
Высота потолков Около 2.2 м
Количество салонов 3
Претензий к судну и его состоянию нет. Некоторое недоумение вызывает ассиметричность его конструкции: его левый и правый борта выглядят да и построены по-разному. Вот фотография "парадного" левого борта
а так выглядит правый борт
Видны существенные отличия во внешнем виде надстройки между двумя открытыми палубами: носовой и кормовой. на левом борту, вдоль которого сделан проход, соединяющий кормовую и носовую открытые палубы, большие, красивые окна, эффектно смотрящиеся не только снаружи но и изнутри
а вдоль правого борта не пройдешь - в кормовой части в сторону правого борта смещена расположенная позади надстройки буфетная стойка.
Из коридора, соединяющего кормовую и носовую открытые палубы можно попасть на лестницу, ведущую на среднюю палубу. Над лестницей панно, со схематичнем изображением рейнских замков.
Так выглядит носовой салон на средней палубе
а так кормовой
В носовой салон на главной палубе попасть на удалось.
Несколько удивило поведение некоторых членов экипажа, которые вели себя совсем "по-нашему", похоже искренне считая, что туристы мешают им выполнять свою работу. Проявилось это вот каким образом: как только на пристани в St. Goar высадилась основная часть пассажиров и на открытой палубе образовалось очень много никем не занятых кресел, на кормовой части открытой палубы появились два бравых молодца, кстати никакой форменной одеждой не обремененные. Эти двое стали демонстративно заниматься сборкой в кучку лишних кресел. Нет, из под пассажиров кресел они не выдергивали, но желание такое явно чувствовалось. В результате сразу после начала дождя, прогнавшего всех с открытой кормовой палубы, она выглядела следующим образом - несколько кресел, на которых только что сидели пассажиры, и внушительная горка убранных кресел
Таким подарком судьбы как дождь, прогнавший пассажиров, грех было не воспользоваться и вот конечный результат: сидеть теперь не на чем, зато с точки зрения экипажа - полный порядок

А в целом "старичок" Stolzenfels (как-никак а уже больше 30 лет плавает) понравился и мы бы с удовольствием прокатились на нем ещё раз, причем обязательно захватив участок от Кобленца до Св. Гоара, там тоже есть на что посмотреть.

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |