Приложение 3
Речные паровые (колёсные) суда, совершавшие рейсы в бассейне Белой в навигацию 1900 г.
Публикуемый материал взят c любезного разрешения авторов из книги Роднова М. И. и Дегтярева А.Н. " ХЛЕБНЫЙ РЫНОК УФИМСКОЙ ГУБЕРНИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА", изданной в 2008 году. Текст книги доступен на сайте Роднов и его друзья .
Владелец |
Названиесудна
(все буксиры, иные
типы судов выделены) |
Число номинальных сил |
Наибольшее количество поднимаемого / буксируемого против течения груза (тыс. пуд.) |
Место плавания |
Батюшков Н.Д. |
«Батюшков» |
150 |
/650 |
Рыбинск – Астрахань – Усолье – Уфа |
Бердинский Г.В. |
«Надежда» |
80 |
6/180 |
Рыбинск – Астрахань – Бирск |
Бердинский И.В. |
«Бр. Бердинские» |
50 |
3/120 |
Рыбинск – Астрахань – Бирск |
Березина Е.Ф. |
«Голубка» |
40 |
/50 |
Волга – Кама – Вятка – Белая |
Буровы, бр. И. и С., ТД1 |
«Буров» |
40 |
/70 |
Волга – Кама – Белая |
Дербенев И.Н. |
«Пимен» |
100 |
/300 |
Волга – Кама – Белая – Ока |
Евстифеев Н.И. |
«Сергий» |
60 |
/120 |
Волга – Кама – Белая и их притоки |
Землянов А.П. |
«Братья» |
100 |
/160 |
Кама – Белая – Вятка |
Землянов В.А. |
«Надежда» |
80 |
15/350 |
Волга – Кама – Вятка – Белая |
Землянов С.А. |
«Зинаида» |
75 |
/200 |
там же |
Иевлева Н.В. |
«Желанный»2 |
25 |
3 |
Уфа – Шафеев перевоз |
Каменские, бр. Ф. и Г., ТД |
«Работник» |
140 |
/350 |
Рыбинск – Астрахань – Уфа |
Касьянов В.Я. |
«Бирск»3 |
40 |
4 |
Уфа – Бирск – Шафеев перевоз |
Корнев Ф.С. |
«Корнев» |
35 |
/80 |
Рыбинск – Вятка – Уфа – р. Вишера |
Королькова М. и Барабанова А. с сын., ТД |
«Братья Барабановы» |
100 |
/180 |
Волга – Кама – Белая |
Кузнецов А.К. |
«Николай» |
40 |
/75 |
Рыбинск – Астрахань – Боровая – Рязань – Уфа – Вятка |
Кунгуров П.А. |
«Сыновья» |
30 |
/70 |
Рыбинск – Астрахань – Чердынь – Уфа – Пьяный Бор |
Либерман К.Н. |
«Благодатный» |
60 |
/200 |
Волга – Кама – Белая |
Лобанов П.А. |
«Князь Ливен» |
52,5 |
4/120 |
Рыбинск – Астрахань – Пермь – Вятка – Уфа |
Любимов И.М. |
«Боец» |
75 |
/100 |
Рыбинск – Астрахань – устье Вишеры – Уфа – Слободской – Коломна |
Он же |
«Братья Любимовы» |
160 |
10/250 |
Рыбинск – Астрахань – Коломна – Усолье – Уфа – Слободской |
Он же |
«И.Ф. Любимов» |
200 |
/600 |
Рыбинск – Астрахань – Коломна – устье Вишеры – Слободской – Уфа |
Ляудын и Страшинский4 |
«Миллион» |
45 |
/100 |
Рыбинск – Астрахань – Пермь – Уфа – Вятка – Иргиз |
Воткинский завод5 |
«Вулкан» |
60 |
/100 |
Рыбинск – Астрахань – Пермь – Уфа |
Мешков Н.В. |
«Ёрш» |
70 |
/400 |
Рыбинск – Астрахань – Березники – Уфа |
Он же |
«Забияка» |
70 |
/200 |
Рыбинск – Астрахань – Усолье – Уфа |
Он же |
«Медведь» |
100 |
/450 |
Рыбинск – Астрахань – Березники – Уфа |
Он же |
«Медвежёнок» |
100 |
/450 |
Рыбинск – Астрахань – Боровая – Букин. (р. Белая) |
Он же |
«Удалой» |
50 |
4/120 |
Рыбинск – Астрахань – Усолье – Уфа |
Немилов Н.М. и Березина Е.Ф. |
«Надёжный» |
40 |
/70 |
Волга – Кама – Вятка – Белая |
«Мазут»6 |
«Олень»* |
50 |
/85 |
Рыбинск – Уфа – Вятка – Рязань |
Оно же |
«Солин» |
100 |
/260 |
Рыбинск – Боровое – Вятка – Уфа – Рязань |
Оно же |
«Химик» |
75 |
/180 |
там же |
Першин Н.А. |
«Александр» |
100 |
/300 |
Рыбинск – Астрахань – Уфа – Пермь |
Он же |
«Восток» |
55 |
2/200 |
Волга –Кама – Белая и притоки |
Он же |
«Трудоносец» |
80 |
2/300 |
Волга – Кама – Белая |
Расторгуева, наследники7 |
«Ураим»* |
40 |
0,1/30 |
Уфа – Белая – Кама |
Рязанцев В.А. |
«Василий»8 |
30 |
2,5/70 |
Волга – Кама – Вятка – Белая – Сылва – Вишера – Колва |
Старцев В.Л. |
«Кама» |
200 |
10/500 |
Рыбинск – Астрахань – Уфа – Пермь |
Стахеев И.Г. |
«Ольга» |
250 |
10/400 |
Рыбинск – Астрахань – Усолье – Уфа – Малмыж |
Он же |
«Св. Ключ» |
80 |
/150 |
Рыбинск – Пермь – Уфа – Вятка |
Он же |
«Талант» |
110 |
5/250 |
Рыбинск – Астрахань – Усолье – Уфа – Малмыж |
Стахеева В.Г., н-ки, ТД |
«Бр. Стахеевы» |
? |
/300 |
Волга – Кама – Вятка и Белая |
Они же |
«Союз» |
35 |
/60 |
Пермь – Уфа – Кукарка |
Строганов С.А., граф |
«Аника» |
60 |
/160 |
Рыбинск – Саратов – Чердынь – Вятка – Уфа |
Он же |
«Еруслан» |
120 |
/200 |
там же |
Он же |
«Строганов» |
120 |
/250 |
там же |
Терехов И.В. |
6 |
/8 |
Кама и Белая |
|
Тимохов Ф.Е. |
«Помощник» |
40 |
2,5/150 |
Волга – Кама – Вятка и Белая |
Уфа10 |
«Гражданин»* |
10 |
0,5/? |
город Уфа |
Оно же |
«Уфа»* |
10 |
0,5/? |
город Уфа |
Храбров А.М. |
«Отчизна» |
50 |
3,2/80 |
Рыбинск – Астрахань – Уфа – Пермь |
Чернов И.Г. |
«Мартышка»* |
10 |
/10 |
Волга – Кама – Белая – Уфа и Ока |
Черных С.В. |
«Колва» |
30 |
4/60 |
Колва – Вишера – Кама – Белая и Вятка |
Четвергов С.С., старший |
«Путник» |
100 |
2,8/200 |
Волга – Кама – Белая и их притоки |
Чингиз, князь |
«Дина»11 |
25 |
1/30 |
устье Камы – Пермь – Уфа |
Шитов А., ТД |
«Сарапул» |
120 |
? |
Пермь – Уфа – Астрахань |
Шмелев И.Ф. |
«Сарра» |
50 |
/100 |
Рыбинск – Астрахань – Кама – Белая |
Шубин К.А. |
«Александр»12 |
60 |
5/75 |
Уфа – Нижний Новгород |
Он же |
«Константин» (тоже) |
35 |
/50 |
Уфа – Нижний Новгород |
Якимова А.В. с сыновьями, ТД |
«Бирск»13 |
35 |
2/ |
Вятка – Уфа – Пермь – Рыбинск |
Она же |
«Ветеран» |
66 |
/100 |
там же |
Она же |
«Крейсер»14 |
100 |
10/ |
Вятка – Кама – Белая – Волга |
Она же |
«Наследник»15 |
80 |
8,5/ |
Уфа – Казань |
Она же |
«Рыцарь»16 |
90 |
8/ |
Уфа – Нижний Новгород |
Она же |
«Уфа»17 |
100 |
14,5/ |
Уфа – Вятка – Нижний Новгород |
Якимова Е.В., наследница Д.Д. Якимова |
«Златоуст»18 |
100 |
14/150 |
Пермь – Уфа – Вятка – Казань |
Она же |
«Латник»19 |
80 |
9/130 |
Пермь – Уфа – Вятка – Нижний Новгород |
Она же |
«Норд»20 |
60 |
7,5/50 |
Уфа – Нижний Новгород |
Она же |
«Ост»21 |
50 |
6/85 |
Рыбинск – Рязань – Пермь – Уфа – Вятка |
Якимова А.В. с сыновьями |
«Владимир»22 |
50 |
6/ |
Уфа – Казань |
Янов Н. |
«Адмиралтеец» |
35 |
1/50 |
Рыбинск – Астрахань – Боровая – Уфа – Вятка |
Яргомский П.Д. |
«Саша» |
100 |
/250 |
Тверь – Могильное – Вятка – Кама – Белая |
Источник: Список речных паровых судов Европейской России по переписи 1900 года. Вып. 4. СПб., 1902. С. 10–13, 20–21, 32–35, 40–41, 44–45, 48–49, 52–53, 66–67, 70–73, 76–79, 88–91, 112–115, 132–133, 138–139, 150–151, 154–155, 166–167, 170–171, 174–177, 182–183, 186–189.
Примечания:
1 ТД – Торговый дом.
2 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по I – II – III классам: 15 – 15 – 300 чел.
3 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 19 – 22 – 400 чел.
4 Товарищество пароходства по р. Волге и её притокам.
5 Министерство земледелия и государственных имуществ.
6 Нефтепромышленное и торговое общество.
* Винтовое судно.
7 Кыштымский завод.
* Винтовое судно.
8 Буксиро-пассажирское судно.
* Винтовое судно.
9 Лодка – буксир.
10 Уфимское городское общество.
* Винтовое судно.
* Винтовое судно.
* Винтовое судно.
11 Беспалубный буксир.
12 Буксиро-пассажирское судно, брало пассажиров по классам: 25 – 23 – 200 чел.
13 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 23 – 21 – 200 чел.
14 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 23 – 37 – 700 чел.
15 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 23 – 28 – 200 чел.
16 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 23 – 26 – 500 чел.
17 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 30 – 36 – 600 чел.
18 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 19 – 50 – 700 чел.
19 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 26 – 39 – 600 чел.
20 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 23 – 30 – 600 чел.
21 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 19 – 26 – 450 чел.
22 Товаро-пассажирский пароход, брал пассажиров по классам: 19 – 26 – 300 чел.