Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Рязань

Миновав причалы по выгрузке соли, камня, леса и других строительных материалов, пароход подходит к пассажирскому дебаркадеру. Напротив пристани – станция узкоколейной железной дороги, идущей от станции Тума, где происходит пересадка на широкую колею до станции Владимир.

Рязань расположена на р. Трубеж, в 3 км от впадения ее в оку на железнодорожном пути, соединяющем Москву с Казанью и всем юго-востоком Советского Союза. Расстояние от Москвы до Рязани по водному пути – 344 км, а по железной дороге – 198 км.

Пароходная пристань весной стоит у города на Трубеже, недалеко от рязанского Кремля. Позднее пристань переводится на постоянное место, к устью Трубежа, в трех километрах от города. По Трубежу от пароходных пристаней Оки до города сообщение поддерживается водными трамваями.

Рязань – один из старинных русских городов: он основан в XI в и назывался раньше Переяславлем–Рязанским, в отличие от древнего города Рязани, находившегося ниже на Оке, против Спасска. После разрушения Батыем старой Рязани Переславль-Рязанский стал столицей Рязанского княжества. Сюда была перенесена резиденция рязанских князей.

С 1778 года Переславль стал губернским городом и начал именоваться Рязанью.

При советской власти Рязань одно время была губернским, затем окружным, а позднее районным центром, входившим в состав Московской области. В 1937 году из состава Московской области выделена Рязанская область с центром в Рязани.

Образование Рязанской области, безусловно, способствовало росту города. Вложены и вкладываются значительные суммы на новое строительство; появились новые многоэтажные дома, открыто троллейбусное движение, заасфальтированы многие улицы, проведены большие работы по озеленению города.

В городе за годы советской власти построены крупнейшие предприятия: станкостроительный завод, завод сельскохозяйственного машиностроения «Рязсельмаш», деревообрабатывающий, мотороремонтный, швейная и чаеразвесочная фабрики и другие.

Промышленное строительство в городе и его пригородах продолжается во все возрастающем темпе.

Рязань стала городом вузов – институты медицинский, сельскохозяйственный, педагогический и другие имеют около 4 тысяч студентов.

Среди архитектурных памятников города интересен грандиозный Успенский собор (конец XVII в). Он виден с палубы теплохода задолго до подхода к пристани. С галереи собора открывается чудесный вид – слева вьется узкая ленточка Трубежа, а справа – уходящая к горизонту долина Оки.

Каменным переходом собор соединен с дворцом Олега, построенным на месте хором рязанского князя крепостным зодчим Бухвостовым.

В городе сохранился ряд зданий, где жили и работали видные представители русской культур; на улице Ленина, рядом с городским парком, поставлен памятник И.П. Павлову, за который скульптор Манизер был удостоен Сталинской премии.

В городе имеется драматический театр. Театр Юного зрителя, Дворец культуры и несколько кинотеатров.

Пригородное пассажирское движение по Оке обслуживает население пригородных сел и колхозов: вверх – до Новоселок, вниз – до Мурмина.

Железнодорожные вокзалы связаны с городом троллейбусным и автобусным движением.


Публикацию Путеводителя подготовили Андрей Урицк и Анатолий Талыгин



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |