Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Волга: Рыбинск

Рыбинск (58° 7' с.ш., 57° 44' в.д.) уездный город Ярославской губ., по плану районирования округ ИПО (Ивановской промышленной области). От Москвы 368 км, от Ленинграда 622 км. Рыбинск расположен напротив устья р. Шексны при впадении в Волгу р. Черемухи, которой он разделяется на две неравные части. Вокзал находится в 1½ км от центра города. Между Рыбинском – Москвой и Рыбинском – Ленинградом существует беспересадочное железнодорожное сообщение. От Рыбинска пароходы Сев. Зап. Госпароходства ходят ежедневно: по Верхней Волге до Твери, по Мологе до Весьегонска и Устюжны и по Шексне до Чайки и Кириллова. С 1928 г. установлено прямое пассажирское сообщение пароходами от Рыбинска до Ленинграда с двумя пересадками в Вознесенье и Чайке. От Рыбинска вниз по Волге до Нижнего две линии Волжского Госпароходства – почтовая Рыбинск-Нижний-Пермь и пассажирская Рыбинск-Нижний. Кроме этих ежедневных линий существуют местные пассажирские линии - Рыбинск-Ярославль, Рыбинск-Песочное ежедневно. С.-З.Г.Р.П. имеет несколько дачных линий по Волге и Шексне. С открытием Мариинской системы через Шексну Рыбинск приобрел исключительное значение, как пункт скопления судов и товаров, перегружавшихся на более мелкие суда. Летом здесь сосредоточивалось большое количество рабочих, бурлаков и судопромышленников, так что население Рыбинска увеличивалось в два-три раза против зимнего. Основной гру з- хлеб, соль, шерсть и керосин шли через Рыбинск или Мариинской водной системой до Петербурга или железной дорогой до Виндавы. Ж.-д. О-во (Моск. Винд. Рыб.) устроило здесь великолепные железнодорожные пристани, огромные магазины для грузов, нефтяные склады и т.д. Приходящие в Рыбинск суда сосредоточивались у нескольких пристаней и растягивались на расстоянии до 15 км. Такое значение Рыбинск сохранял до германской войны.

В настоящее время, в силу целого ряда причин – изменение условий рынка, падение хлебной торговли, уменьшение судоходства и т.п. – Рыбинск значительно утратил прежнее значение. В городе имеются 4 мельницы, принадлежащие Центросоюзу, несколько лесопильных заводов, канатная, прядильная, картонная и спичечная фабрики, слип для ремонта судов, ремонтные железнодорожные и судостроительные мастерские, пивоваренный и машиностроительный завод. Рыбинск – новый город, поэтому культурное значение его невелико. Есть несколько музеев – естественно-исторический и художественно-историко-бытовой (на улице Бакунина), метеорологическая станция и обсерватория. Имеется целый ряд техникумов, временный театр – большой городской театр, сгоревший несколько лет тому назад, еще не восстановлен. В центре города несколько гостиниц – лучшая на проспекте Ленина (быв. Крестовой ул.). Основание Рыбинска относится к XI веку. Первые упоминания о Рыбинске под названием Рыбной слободы встречаются в XVI веке. В 1871 г. Рыбинск был соединен железной дорогой с Ленинградом. В настоящее время в Рыбинске около 60 тыс. жителей.

 


Публикацию Путеводителя подготовил Анатолий Талыгин



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |