Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Кормилец. Первый пассажирский пароход на реках Западной Сибири. Выстроенный в Тюмени в 1898 г. Е.И. Мельниковой

Пароход Кормилец Е.И.Мельниковой на Оби

Река Обь. Пароход Волшебник Е.И. Мельниковой

Река Обь. Пароход Волшебник Е.И. Мельниковой (2)

Река Обь. Пароход Воткинский завод Е.И. Мельниковой

Река Обь. Пароход Воткинский завод Е.И. Мельниковой (2)

Река Обь. Пароход Воткинский завод Е.И. Мельниковой (3)

Река Обь. Пароход Сибиряк Е.И. Мельниковой


Легко-пассажирское пароходство Е.И. Мельниковой

(Из книги "Первое легкопассажирское пароходство по р. р. Западной Сибири Е. И. Мельниковой", Томск, 1915 год. Источник - Электронная библиотека Томской областной библиотеки им. А.С. Пушкина )


ПАРОХОДСТВО Е. И. МЕЛЬНИКОВОЙ ПАССАЖИРСКОЕ:

ЕЖЕДНЕВНО

Между Ново-Николаевском, Камнем, Барнаулом и Бийском.

ДВА ОТПРАВЛЕНИЯ В НЕДЕЛЮ

между Томском, Ново-Николаевском, Камнем, Барнаулом и Бийском.

Буксирное пароходство.

Доставка грузов на баржах по р.р. Западиой Сибири.

Транспортирование грузов производится на своих пассажирских пароходах и в баржах буксирными пароходами, а также и на лошадях между Ново-Николаевском, Камнем, Барнаулом и Бийском. В навигацию 1911 года между 'Томском, Ново-Николаевском, Барнаулом и Бийском вступили три вновь. выстроенные пароходы „Богатырь", "Двигатель" и „Воткинский Завод", американского типа, роскошно отделанных со всеми новейшими усовершенствованиями и двухсветными помещениями на верхней палубе.


1915 г., является для нашего пароходства двадцать третьим годом существования пассажирских пароходов по р.р. Западной Сибири.

До 1893 года в Западной Сибири вовсе не было легко-пассажирского движения. Пароходы ходили от Тюмени до Томска 13—18 суток и более и 12—16 суток от Томска до Тюмени.

Наше пароходство открыло первое легко-пассажирское сообщение по рекам Западной Сибири. В 1893 году между Томском и Тюменью был поставлен легко-пассажирский пароход „Кормилец", в 180 индикаторных сил, который ходил из Тюмени до Томска 6½ суток вместо 13 — 18 суток в течении 1893 — 1895 г. Пассажирская такса была установлена такая же как и для буксиро-пассажирских пароходов. Когда же миновала потребность быстрого передвижения на плесе Тюмень—Томск ввиду появления пароходов других фирм и благодаря проведению Сиб. ж. д., то весной 1896 года тот же пассажирский пароход, „Кормилец" пошел пробовать новый путь Томск—Барнаул. Что с успехом выполнил.

В плесе Томск— Барнаул—Бийск пароходы спускались исключительно с баржами, лишь весною в большую воду, в остальное время лета никакого сообщения, кроме сухопутного тракта, не было. Между тем край этот считается одним из плодородных в Западной Сибири, и надобность в удобном и дешевом сообщении чувствовалась давно, но старожилы—пароходчики не решались пускаться в новый, неизвестный, горный и каменистый путь.

Таким образом можно сказать, что честь первого почина развития легко-пассажирского пароходства в Западной Сибири, и вообще основание правильного постоянного пароходного сообщения в плесе Томск —Тобольск — Тюмень и в плесе Томск—Барнаул—Бийск принадлежит пароходству Е. И.Мельниковой.

Много пришлось потрудиться нашему пароходству в течение двадцати двух лет для устранения разных встречающих препятствий и для продолжения пути легко-пассажирским пароходам.

В 1896 году приобретен пароходством другой пароход „Волшебник" 540 индикаторных сил, который также был поставлен на плесе Томск—Барнаул, а с весны 1897 года оба парохода стали ходить уже до Бийска (Томск— Барнаул—Бийск).

Развивая постепенно пароходное дело, фирма в настоящее время имеет в Западной Сибири восемь больших американского типа пароходов под названием: 1. „Кормилец"; 2. „Волшебник"; 3. „Горный Инженер Воронцов"; 4. „Инженер-Механик Гуллет"; 4. „Братья Мельниковы"; 6. „Богатырь"; 7. „Двигатель"; 8. „Воткинский Завод"; (два буксирных парохода) 9. „Дедушка"; 10. „Сибиряк" и (один теплоход) 11. „Покорный".

В настоящее время по р.р. Западной Сибири считается самое большое пассажирское пароходство Е. И. Мельниковой. Все пароходы построены по лучшим образцам настоящего времени. На всех пароходах имеются отдельные каюты, паровое отопление, электрическое освещение, электрические вентиляторы. Большинство из пароходов имеют 2-х светные помещения. Кроме того каждый пароход имеет первоклассный буфет. На всех пароходах в каждой отдельной каюте умывальники, в салонах 1-го класса пианино. библиотека с постоянно свежими газетами и журналами, для купанья пассажиров имеются ванны, души.

Пароходство Е. И. Мельниковой все время стремится к улучшению и расширению дела, употребляя па это весь свой заработок и энергию.

С развитием в Сибири маслоделия, пароходство Е. И. Мельниковой первое построило каменные склады на больших пристанях с целью хранения экспортного масла, одного из главных продуктов Западно-Сибирского края.

Дав толчок более удобным пароходным сообщениям промышленности края и усилив товарообмен и не имея возможности удовлетворить имевшимися судами потребности в передвижении грузов, пароходство Е. И. Мельниковой мало—по—малу увеличивало свою флотилию покупкой и постройкой новых выше поименованных пароходов. Кроме этого пароходство вынуждено было построить баржи для буксирного сообщения.

Установив правильное срочное пароходство и дав удобное сообщение новому краю, при умеренных фрахтовых ценах, пароходство Е. И. Мельниковой имело возможность перевозить как всякого рода грузы, так и большое количество переселенцев.

В последние годы пароходством перевозится большое количество земледельческих орудий. Так что и в этом отношении пароходство К. И. Мельниковой оказывает большую услугу краю.

Перевозка войска, припасов и вообще всякого военного груза в прошлую мобилизацию за время Русско-Японской войны была произведена исключительно пароходством Е. И. Мельниковой, причем пароходством были употреблены все старания на добросовестное и аккуратное выполнение возложенного на пароходство Е. И. Мельниковой серьезного Государственного дела.

С 1911 года, при посредстве пароходства Е. И. Мельниковой, перевозилась почта от Барнаула до Бийска. Только одно пароходство Е. И. Мельниковой имеет возможность взять па себя перевозку почты, так как, обладая большим количеством пароходов может делать ежедневные правильные рейсы.

Пароходство Е. И. Мельннковой имеет агентов в Томске, Ново-Николаевске, Камне, Барнауле, Усть-Чарышской пристани, Бийске и на других пристанях и всегда можно получать более подробные сведения о проезде и отправке товаров.

Пароходство Е. И. Мельпиковой кроме водного сообщения имеет транспортирование грузов между Томском— Ново-Николаевском—Камнем—Барнаулом—Бийском. Грузы принимаются для перевозки водою, а зимой гужем, кроме этого принимает на себя хранение товаров, на что имеет каменные склады на всех пристанях, исполняет различные комиссионные поручениятоваро-отправителей и товаро-получателей.

Ежегодно пароходство Е. И. Мельниковой выпускает книжки расписания пароходов, в которых помещена такса пассажирская и багажная; расписание прихода и отхода пароходов; железнодорожное расписание и много других полезных сведений.


| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |