Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Пароход "Анна Степановна Любимова"

Пароход "Кама" (1)

Пароход "Кама" (2)

Пароход "Санкт-Петербург"

Пароход Екатеринбург (1)

Пароход Екатеринбург (2)

Пароход Иван Иванович Любимов (1)

Пароход Иван Иванович Любимов (2)

Пароход Иван Иванович Любимов (3)

Пароход Инженер-технолог

Пароход Кама (3)

Пароход Пермь

Пароходство Любимовых

(Из книги И.А. Шубина "Волга и Волжское судоходство", стр. 620-621)

К концу 90-х годов на Каме очень выдвинулось пароходство Любимовых, построившее в течение десятилетия 7 новых пароходов (2 товаро-пассажирских, 1 пассажирский, и 4 буксирных), причем все они, представлявшие лучшие образцы парового судостроения, были сделаны на собственном заводе Любимовых в Перми.

Первым из этих пароходов был Пермь, построенный в 1894 г. и являвшийся самым большим и совершенным товаро-пассажирским пароходом на Каме. Очень красивое трехъэтажное судно, тщательно выдержанное во всех деталях своей конструкции, имело размеры в 260' х 27' х 10', с трюмами, рассчитанными на 20.000 пуд. груза, и с классными помещениями на 600 человек. Первый класс, расположенный в носовой части на обеих палубах (на верхней гостинная и каюты, на нижней столовая и также часть кают), представлял из себя последнее слово по удобствам для пассажиров. Второй, расположенный в одном верхнем этаже на корме, был тоже оборудован прекрасно. В третьем классе каждый пассажир имел особую койку, в четвертом были общие нары. Пароход имел машину тройного расширения с парораспределителем системы Джоя, мощностью в 150 номин. (600 индик.) сил, построенную, как и сам пароход, под руководством инженера Теньчинского, перешедшего к Любимовым с Мотовилихинского завода. Скорость хода судна достигала 19 верст в час против течения и 25—26 верст по течению. Как новинка, на пароходе был поставлен так называемый „боевой" электрический фонарь силою света в 8.000 свечей—для освещения как самого парохода, так и берега реки, во время произв'одства ночных грузовых работ.

В том же году фирмой был выпущен буксирный пароход Пермяк, размерами в 201'2" х 25' х 9', с машиной Compound в 100 номин. сил.

В 1895 были построены: пассажирский пароход Кама, размерами в 267' х 28' х 10'3", с машиной тройного расширения в 200 номин. сил, отделанный так же роскошно, как и Пермь, и буксирные — Братья Любимовы, в 214' х 28' х 9'6", и Москвич, таких же размеров и мощности, как Пермяк.

В 1896 г. выпущены: товаро-пассажирский Екатеринбург, еще более крупный и совершенный, чем Пермь,—в 270' х 28' х 10'6", с машиной тройного расширения в 250 номин. (1.000 индикат) сил с парораспределителем Джоя, доставивший фирме высшую награду на всероссийской выставке 1896 г. в Нижнем-Новгороде (где Екатеринбург фигурировал в качестве экспоната)-право изображения на пароходах государственного герба.

Наконец, в 1898 г. выстроен буксирный пароход Боец, в 16О' х ЗО' х 5'6", с машиной Compound в 75 номин. сил.

Кроме того, в конце 90-х или самом начале 900-х годов пароходством были куплены буксирные пароходы Генерал Куропаткин, в 168' х 22' х 8'7", с машиной Compound в 90 номин. сил, и Полковник, переименованный в Инженер-технолога, в 150' х 23'6" х 8'5", с машиной тройного расширения в 70 номин. сил, постройки — первый 1898 г. на заводе Валенкова в Муроме и второй 1899 г. на Сормовском заводе.

С последними приобретениями флот Любимовых достиг крупной цифры около 20 паровых судов, общей мощностью до 2.300 номин. сил, и свыше 50 деревянных непаровых судов разных конструкций и назначения. По мере выхода новых пароходов ряд старых продавался, так что к навигации 1900 года предприятие располагало 14-15 пароходами, из которых 8 было постройки 1890-х годов.


| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |