[1900] Компания «Надежда» и перспективы развития волжских пароходных обществ

Новая пароходная компания «Надежда», пишет «Ниж. Лист.», взяв от г. Зевеке все пароходное дело на Волге, работает, по сравнению с другими пароходными обществами, прекрасно. Дело поставлено коммерчески. Новая компания является серьезным конкурентом даже для таких пароходств, как «купеческое». Что же касается других пароходных обществ, имеющих обширный флот и плохую администрацию, то у этих предприятий новый конкурент вырывает грузы, как говорится, «изо рта». Несмотря на сравнительно глухое время, пароходы новой компании идут сверху с хорошим грузом, которого не имеют другие пароходства; в настоящее время некоторые речные великаны, вмещающие десятки тысяч пудов груза, идут вниз с 2-3 тысячами пудов.

В пароходных сферах новому предприятию сулят хорошую будущность; в то же время высказывается предположение, что в качестве противовеса этому Обществу возможно ожидать слияния двух крупных пароходных Обществ. Подобное слияние принесло бы громадную пользу этим пароходным Обществам, сократив значительно расходы на администрацию. По примеру камских пароходчиков, соединенное пароходное Общество могло бы ежедневно иметь два отправления из Нижнего Новгорода в Астрахань: товаро-пассажирское и пассажирское. Некоторые старые пароходы, рейсирующие в настоящее время в линиях того и другого пароходства, можно было бы с большой пользой для дела сдать в архив. При страшном вздорожании нефтяного топлива работать пароходам, сжигающим более 1000 пудов нефти в сутки, прямо-таки убыточно, а таких пароходов не один. По поводу могущего быть соединения в торговых кружках идут уже толки.


(Из газеты «Самарская газета», 1900 год, № 126, 14 июня, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым )
Упоминаемые судовладельцы: компания "Надежда"..