[1902] Несчастный случай на пароходе «Вятка»

„Казанский Телеграф" сообщает, по словам очевидца, о следующем случае на пароходе.

„29 сентября, пароход „Вятка" И. Любимова. идя из Перми в Нижний, часа в 3—4 отошел от пристани „Челны" и не успел еще сделать оборота, как с верхней палубы упал в воду человек. Ему бросили спасательный круг, но было уже поздно; утопавший был далеко от парохода. Ветер дул снизу и двое матросов, которым приказали спустить лодку с парохода, не могли удержать скользкой веревки: лодка сорвалась и моментально погрузилась в воду. Тогда пароход стал заворачиваться, чтобы преградить своим корпусом путь утопавшему, которого сносило течением, и в то же время давал тревожные свистки, так что с берега отошла спасательная лодка. Напрасно капитан кричал на пассажиров, чтобы они перешли на противоположную сторону парохода, ничто не помогало: 16—20 человек, стоявших на верхней палуб, не могли уравновесить парохода, перегруженного до невероятности и сильно накренившегося на правый борт. Пароход не мог сделать нужного поворота, так как одно колесо было над водой, другое под водою, а утопавший (солдат казанской местной команды), поддерживаемый на воде „шинелькой", которая при падении распахнулась, приближался к пароходу и, саженях в 4—5 от него, медленно погрузился в воду.

„Дело было днем, почти у самой пристани, вблизи которой стояли пароход Курбатова и еще какой-то пароход. Утопавший держался на воде каким то чудом 16—20 минут. Неужели некому следить, чтобы капитаны приучали своих матросов как следует спускать лодку? Н/Которые из очевидцев говорили, что веревка оборвалась, а не выскользнула. К сожалению, становой пристав, составлявший протокол, очевидно, не желая задерживать пароход, не счел нужным осмотреть веревки, а также сосчитать число пассажиров (их было человек 800) и количество груза. 800 человек занимали место там. где нормально вряд ли могут поместиться 150—200".


(Из журнала "Русское судоходство", 1902 год, №12 стр. 148-149)
Упоминаемые суда: Вятка (Похоже, что именно этот пароход фигурирует в очерке, хотя прямого упоминания о том, что он принадлежал Любимову, нет.).
Упоминаемые судовладельцы: акционерное о-во "Иван Любимов и К"..