[1900.08.15] Столкновение пассажирского парохода "Император Александр III" и буксира "Роза"

15 августа на реке Волге, против сибирской пристани К° „Надежда" произошло, по словам „Н. Б." новое столкновение пароходов, имевшее последствием довольно серьезные поломки обоих пароходов. Столкновение произошло при следующих обстоятельствах: Снизу р. Волги, отвалив от своей пристани, шел срочным рейсом пассажирский пароход И. И. Щербакова "Император Александр III". Войдя в узкое место между сибирской пристанью и гидротехническими сооружениями министерства путей сообщения, командир этого парохода заметил идущий сверху порожнем буксирный пароход. Между этими пароходами шел с двумя баржами вверх пароход „Матильда". Идущий сверху буксирный пароход „Роза" рыбинского купца Цехового дал свисток и отмашку с левого кожуха, условия эти принял и пассажирский пароход. Когда пароходы сошлись на расстоянии около 20 саженей, то командир пассажирского г. Пырьев заметил, что вследствие узкости фарватера ему не избежать столкновения, в виду чего он остановил машину, а затем дал ход назад, но отработаться ему уже не удалось, ибо пароход „Роза", но его словам, продолжал идти вперед, не останавливая хода. Произошло столкновение. Буксирный пароход ударил пассажирский в левый борт около самого форштевня. К счастью, удар пришелся пассажирскому пароходу вскользь, иначе последствия этого удара были бы губительны для пассажирского парохода, но гем не менее поломка пассажирского парохода оказалась очень значительной. Из составленного по этому поводу полицейского акта видно, что на пароходе „Император Александр III" изломан форштевень, а также обнос на протяжении 2 саженей, фальшборт уронен и корпус парохода вогнут во внутрь на расстоянии 2 с. Стоимость убытков командир пас. парохода определяет в 1500 р. Стоимость убытков от поломки буксирного парохода определяется в 250 р. Командир буксирного парохода с своей стороны заявляет, что ход его все время был тише среднего, что он давал тревожные свистки, прося тем пассажирский пароход обождать. Ход буксирного парохода, по словам командира последнего, был остановлен саженей за 25 от пассажирского парохода, отработаться же назад буксирный пароход был не в состоянии, тем более, что пассажирский шел на него, не останавливая хода. Пассажиры щербаковского парохода однако заявляют, что командир их парохода дал задний ход своевременно, но избежать столкновения он не мог в силу того, что ему некуда было уклониться, буксирный же пароход имел к тому полную возможность.


(Из журнала "Русское судоходство", 1900 год, №(222-223), стр. 149-150)
Упоминаемые суда: Император Александр III (Возможно, что этот пароход упомянут в очерке, хотя свидетельств того, что он принадлежал И. И. Щербакову, нет).
Упоминаемые судовладельцы: И. И. Щербаков..