[1886.08.14] Приказ нижегородского губернатора по поводу катастрофы парохода «Вера»

В последнем номере „Нижегородского Биржевого Листка“ помещен следующий приказ нижегородского губернатора, генерал-майора Н. М. Баранова, изданный по поводу ужасной катастрофы с Самолетским пароходом „Вера“.

Воспроизводим этот приказ, с искренним пожеланием, чтобы требования от речного пароходства, предписываемые в нем, не ограничиваясь пределами ведения нижегородской речной полиции, были сделаны обязательными для всех пассажирских пароходов Волжска-Камскаго бассейна.

ПРИКАЗ

Необычайное несчастье, случившееся с пароходом „Вера“, близ Ровного, в ночь с 7 на 8 августа, при чем погибло до 200 челов. пассажиров, насколько можно судить по газетным сведениям, произошло от двух причин: во 1-х, от неуменья пароходного начальства распорядиться в момент начавш<егося пожара и, во 2-х, от недостатка спасательных и огнетушительных средств и несоблюдения: тех правил, которые, хотя и не вошли до сих пор в состав закона, но тем не менее насущно необходимы для безопасного плавания с пассажирами.

Первая причина может быть устранена только с заведением речных школ, в которых будуть подготовляться действительные командиры речных пароходов, взамен теперешних, большинство коих почти незнакомо с требованиями плавания. Мог бы назвать пассажирские пароходы, вверенные управлению отставных почтальонов и бывшихь служителей буфетов и ресторанов.

Заведение школ речного плавания есть задача самих пароходо-и судовладельцев. Зная отзывчивость на все доброе нижегородцев и ярмарочного купечества, я прошу теперь же сделать приступ к устройству в Нижнем школы речного плавания.

Что же касается до второй причины гибели пассажирского парохода „Вера“, то, для возможного ее устранения в будущем, я признал необходимым издать следующее обязательное постановление для пассажирских пароходов, пристающих к нижегородским пристаням и, вообще, имеющим движение в пределах ведения нижегородской речной полиции:

1) Пароходные общества, компании и пароходовладельцы обязываются иметь на всех пассажирских пароходах спасательные круги в следующем количестве: на больших, двух-палубных, от 10 до 20, смотря по размерам, и на средних и малых—-от 3 до 10. Кроме того на капитанском мостике и на корме по два.

Примечание: Рекомендуются также для введения спасательные скамейки системы полковника Богдановича. Так как помянутыя скамейки, в количестве достаточном для всех пароходов, в настоящее время получить не представляется возможным, то он будут обязательно введены на всех пассажирских пароходах с будущего года.

2) При нефтяном отоплении на пароходах, должно быть устроено приспособление для тушения загоревшейся нефти паром; при чем проведенная из сухопарника в машинное и кочегарное отделения труба должна быть устроена с краном, открывающимся с палубы. В кочегарном отдлении и на падубе должны быть в достаточном количестве ящики с песком и кошмы.

3) На каждом пароходе должна быть паровая пожарная донка, с шлангом (рукавом) диаметром не менее 3 дюймов и такой длины, чтобы он мог достигать всех, как носовых, так и кормовых отделений парохода. На двух-палубных пароходах должны быть отдельные шланги для каждой палубы. На пароходах, имеющих дровяное отопление, кроме того, должен быть проведен отдельный шланг в дровяное помещение.

4) В общих каютах, под столами, должны находиться ведра с водою и песком.

5) Освещение как пароходов, так равно и пассажирских пристаней— разрешается только: электрическое, олеином, растительными маслами, минеральными маслами, воспламеняющимися при температуре не менее как в 80°, и стеариновыми свечами.

6) Для курения табаку пассажирами третьего и четвертого классов и судовой командой, на палубе должны быть поставлены ушаты с водою, около которых должны находиться половые швабры. Курение табаку в матросской и кочегарной каютах и там, где ушатов с водою не поставлено, воспрещается.

7) В трюмах пассажирских пристаней курение табаку также воспрещается.

8) Перевозка керосина, бензина, спирта, скипидара, фосфора, фосфорных спичек, пороха, динамита, пироксилина и т. п. взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ — на пассажирских пароходах воспрещается.

Подписал: Губернатор, генерал-майор Н. Баранов.

11 августа 1886 года.


(Из газеты «Волжский вестник» от 14 августа 1886 года, № 175 )
Упоминаемые суда: Вера.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет "..