[1889.10.23] Авария парохода «Миссури» наследников Зевеке
«Астрах. Листок» передает, что пароход «Миссури» насл. Зевеке, прибывший в Астрахань, в пути, именно в 7 верстах ниже Владимировки, 23-го октября, около 7-ми часов вечера, получил пробоину в носовой части корпуса, ударившись об дно реки; место тут весьма узкое и бакены там уже сняты, так как у нас чины министерства путей сообщения обыкновенно заканчивают навигацию ранее самих пароходов. Вода проникла в трюмный люк № 1 и залила его. Товару (муки) находилось в этом отделении трюма не особенно много и только до 300 мешков муки оказались подмоченными. Пароход пристал к пескам, где пробоина была заделана, а вода отлита пароходом бр. Нобель – «Татарин».
Вот еще подробности этого происшествия: пароход «Миссури» с грузом и пассажирами шел вниз по Волге т. называемой Владимировской Воложкой. Идя средним ходом по фарватеру, против Шубиной Прорвы, в 7-ми верстах ниже Владимировской пристани, на глубине 18-ти четвертей, как показывала во время хода наметка, вдруг, неожиданно для находившихся на вахте, пароход получил с правой стороны в подводную носовую часть сильный толчок от встреченного на дне реки и незаметного под водою препятствия. Вслед за первым последовали еще два, три последующих толчка, от которых пароход откинулся в левую сторону. В ту же минуту ход парохода был остановлен, причем обнаружилось, что пароход, наткнувшись на подводное препятствие, получил пробоину, в которую устремилась вода. Схватив войлоки, матросы бросились в трюм закрывать пробоину; в то же время, по распоряжению командира, вытащили парус и начали его подводить под нос парохода. Но войлоками удержать течение воды не удалось, парус также не могли подвести, так как пароход, спускаясь, чтобы попасть на более мелкое, ближе к берегу, место, вниз, стал носовой частью на мель. Пароход остановился в 20-ти или 25-ти саженях от берега, посадив всю переднюю часть корпуса на мель. Вода наполнила первое носовое отделение трюма, потопила находящийся там товар: мешки с мукой и пр. и, дойдя до верха перегородки, стала переливаться в следующее отделение. Команда, стараясь закрыть пробоину, продолжала принимать к этому разные меры и, прежде всего, подводку паруса изнутри, так как снаружи, при непосредственном соприкосновении дна парохода с дном реки, сделать этого было невозможно. В то же время груз, лежавший на палубе, был перенесен с носовой части на кормовую. Этим достигли того, что нос, освободившись от груза, приподнялся, течение воды в соседнее отделение прекратилось и, впоследствии, сделалось возможным подвести парус снаружи. Работа продолжалась всю ночь и утро 24 октября; когда на пробоину был наложен парус, тогда посредством двух паровых насосов начали откачивать воду. В то же время, по данному сигналу, подошел к «Миссури» на помощь пар. т-ва бр. Нобель «Татарин», командир которого пустил в ход паровой насос своего парохода. Вода уже почти была выкачана, как два паруса, закрывавшие пробоину, прорвались и снова хлынула вода в трюм; через час опять удалось подвести парус и затем откачать воду. По выкачке воды, осмотрена была пробоина; пробоина оказалась на дне носовой части с правой стороны парохода, близ штангоута, в виде отверстия круглой формы, полутора фута в диаметре; лист железа в этом месте был как будто проткнут чем-то твердым и более или менее острым, а края отверстия заворочены внутри.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 13 (25) ноября, № 280, стр. 1. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Миссури.
Упоминаемые судовладельцы: Зевеке А.А. наследники..