[1889.10.26] Последние рейсы кашинских пароходов
В пятницу из Нижнего в Казань с пассажирами и грузом пришел пароход «Матвей» г. Кашина, сделав этот рейс менее чем за сутки. Он, можно сказать, летел на всех парах, боясь застрять где-нибудь во льду, как это уже было в прошлом году с пассажирским пароходом того же г. Кашина. Пароход вышел из Нижнего 26 октября, в 3 ч. пополудни, при довольно теплой погоде; выпавший перед тем снежок слегка таял; на Волге виднелась лишь узкая полоса льда по окраине левого, низменного берега. Накануне отправился до Исад пароход того же владельца «Михаил», который, благополучно вернувшись, должен был утром 27-го идти с пассажирами вверх по Волге до Пучежа. Ехавшие из Москвы пассажиры, вместе с другими новостями передавали, что с 20 по 25 октября в Москве не переставал моросить мелкий дождь, согнавший весь снег с полей и очистивший Москву-реку от образовавшихся на ней льдин; последнее внушало пассажирам надежду, что на этот раз их не высадят где-нибудь в Работках, как это было с прошлогодними запоздавшими путниками. К счастию, на пароходе находились не одни пассажиры (с ними, пожалуй, не поцеремонились бы), но взят был и товар на доставку в Казань; притом товар деликатный (как то: знаменитое отныне очищенное Долгова, виноградные вина, чернослив и пр.); поэтому пароход употреблял все усилия, чтобы добраться до Казани, и – добрался, несмотря на мелководье и на то, что с полпути, в особенности от Козьмодемьянска, встречал почти сплошные массы льда, толщиною до 1 верш. и более; к утру же 27-го, при резком восточном ветре, даже и изрядно заморозило. Лед страшно хрустел на колесах парохода, − палубным пассажирам казалось, что рушатся самые основы последнего, но он продолжал резать лед на мелкие кусочки, не поплатившись даже плицами на своих колесах. Перед Свияжском встретили две нагруженных товаром баржи Гордея Чернова, буксируемые двумя пароходами того же владельца; одна из барж стояла на мели. Пароход же «Матвей» благополучно миновал мели, хотя на главнейших мелях – Телячьем Броду и Безводнинской оказывалось воды только 4½ фут. – на первой и 5 ф. – на последней. На мели, где засела баржа Чернова, намеряли 6 фут. – За доставку товара на пароходе от Нижнего до Казани г. Кашин брал в этот рейс от 40 до 50 к. за пуд; цены с пассажиров назначены были следующие: в 3-м кл. до Казани 6 р., до Исад 1 р. и 1 р. 50 к. (последнюю цену взяли с тех, кто попал на пароход, не запасшись ранее билетом), до Васильсурска 3 р.; во 2-м кл. до Казани 15 р. и в 1-м – 20 или 25 р. – хорошо не знаю.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 30 октября (11 ноября), № 266, стр. 1. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Матвей, Михаил.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М...