[1889.10.27] Столкновение парохода «Святослав» с баржею буксируемой пароходом «Нижегород»
Царицын. «Волго-Донской Листок» сообщает о следующем случае аварии на р. Волге. В пятницу, 27-го октября, верстах в 2-х ниже Владимировки, произошло столкновение меркурьевского парохода «Святослав» с баржею, которую вел на буксире пароход Орехова «Нижегород». Около 6 часов утра «Святослав» отошел от Владимировской пристани и направился вниз. Недалеко от Владимировки он заметил идущего к нему навстречу «Нижегорода». Путем сигнальных знаков условились так, что «Святослав» будет держаться левого берега Волги, а «Нижегород» − правого. Чтобы предотвратить столкновение с быстро надвигающимся «Святославом», «Нижегород» забрал довольно круто влево. Зазевавшийся рулевой на барже не успел приноровить хода баржи к новому направлению, полученному пароходом, и баржа «рыскнула» вправо и врезалась своим носом в правое плечо «Святослава». Затрещали бревна, балки, доски и все смешалось в какую-то бесформенную груду осколков. Первою пострадала каюта помощника капитана Сапожникова, где в это время спала его семья, состоявшая из жены и двух детей: мальчика и девочки. В одно мгновение каюта была превращена в груду обломков. Несчастных детей нашли уже потом в соседней каюте официантов: мальчика с раздробленным черепом, а девочку, кажется, с пораненной рукою. Последняя осталась в живых. Мать их отделалась только испугом; ее нашли прижавшеюся от страха в угол. Каютою помощника разрушительное действие баржи не ограничилось. Та же участь постигла и соседнее помещение официантов, из которых несколько человек получили значительные ушибы. Да и вообще вся передняя часть правого бока «Святослава», вплоть до колеса, которое также было превращено в груду щепок, превратилось в сплошное зияющее отверстие. Обносы сворочены до самой верхней палубы, которая также разрушена до помещений верхних кают. Окончив свое разрушительное действие, баржа, лишившаяся всей своей передней части, быстро начала было погружаться в воду, но подоспевшие на помощь «Нижегород» и «Лионозов» подпустили косяки и предотвратили гибель баржи. Затем, поставив выкачивательные насосы, они быстро потащили ее на мель. Подводная часть парохода «Святослав» пострадала мало, потеряв только свои обносы. Причиною этой катастрофы считается оплошность рулевого на барже, не сообщившего своевременно барже соответствующего направления.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 10 (22) ноября, № 277, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Святослав.
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое..