Старая версия сайта
[1892.06.28] Ходатайство пароходных обществ
28 июня, по словам Волгаря, Нижний Новгород посетил г. управляющий министерством путей сообщения, С.Ю. Витте. Представители главных волжских пароходных обществ: «Кавказ и Меркурий», «Самолет», «А.А. Зевеке», общ. «По Волге» и бр. Каменских подали ему докладную записку, в которой говорится следующее:
1) Ввиду неустройства приспособлений для приема больных на 16-ти пристанях р. Волги: Исады, Хрящевка, Екатериновка, Ровное, Сосновка, Спасское, Новодевичье, Баронск, Ахматовка, пристань Банновка, Быковы Хутора, Золотое, Каменный Яр, Сарепта, Владимировка и Никольское, желательно, чтобы были устроены на сих пристанях приемные покои, дабы тем уменьшить хотя до обыкновенной нормы расстояние между пристанями, и без того уже для холерного времени слишком значительное, так как пароходы, вследствие этого, накопляют у себя больных, обращаясь как бы в плавучие больницы.
До устройства же приемных покоев в указанных пунктах пароходные общества просят разрешить приставать к упомянутым пристаням благополучным пароходам, не только снабженным врачами и студентами-медиками 5-го курса, но и имеющими фельдшеров, под ответственностью капитанов за благополучие.
В случае, если во всех указанных пунктах устроить приемные покои нельзя, то пароходные общества указывают преимущественно на нижеследующие шесть пунктов, где приемные покои необходимы, а именно: Владимировка, Быковы Хутора, Золотое, Баронск, Сарепта и Никольское.
2) В обязательном постановлении № 5, о дезинфекции пароходов, после перечисления всех необходимых для сего средств, между прочим, сказано: «когда врачебно-санитарным надзором не будет указан и потребован иной способ дезинфекции»… Пароходные общества ходатайствуют об исключении этой оговорки.
3) Пароходные общества ходатайствуют также, чтобы были установлены те же правила для пароходных сообщений по отношению к изнуренным пассажирам, какие установлены, согласно истинно-гуманного распоряжения г. Управляющего министерством путей сообщения, – для железных дорог, с отнесением расходов по продовольствию на счет правительства, иначе, – говорится в докладной записке, – пароходы, имея большие расстояния между пристанями, всегда будут развозить больных, устрашая публику, которая вот уже почти 1½ месяца покинула волжские пароходы, лишив пароходные общества единственного источника получения наличных денег. Если заболевания на пароходах не прекратятся, то публика до конца навигации не возвратится на волжские пароходы и они останутся лишь при незначительном количестве палубных пассажиров.
и 4) Пароходные общества ходатайствуют о том, чтобы, вообще, было обращено особое внимание на то тяжелое положение, которое в настоящее время они переживают после громадных убытков, понесенных от двухлетнего мелководия, прошлогоднего неурожая и после холерной эпидемии нынешнего года.
Вот сущность ходатайства пароходчиков. Г. министр очень заботливо отнесся к нуждам пароходного дела и обещал войти в рассмотрение поданного ходатайства.
(Из газеты «Волжский вестник», 1892 год, 1 (13) августа, № 192, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом, Зевеке А.А. наследники, «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «Самолет», общество акционерное пароходное, «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году..