[1894.07] Пароход «Пермь» И.И. Любимова
«Волжский Вестник» сообщает сведения о пароходе «Пермь». Пароход этот выстроен в Перми на собственном зав. И.И. Любимова, длина его 263 фута, ширина с кожухами 58, а без кожухов 27 футов. Машина с 3 цилиндрами, так называемого «тройного расширения»; машины этого типа еще новинка и имеются на немногих пароходах; ход по течению 25-27 верст, а против течения 9-21 верста в час; машина 700 индикаторных и 150 номинальных сил; полная нагрузка 20,000 пудов, осадка при этом 8 четвертей; I класс имеет 15, а второй 13 отдельных кают, последний помещается весь наверху. В 1-м классе 2 общих мужских каюты. III класс рассчитан на 1.000 человек, в нем имеются две отдельных каюты: мужская и женская по 18 мест каждая, в эти каюты помещается преимущественно интеллигентная публика, ввиду того, что на пароходах И.И. Любимова учащим и учащимся скидки для III кл. не делается, то им предоставляется такое удобство. Как внешняя, так и внутренняя отделка по изяществу, а также пропорциональность частей парохода представляют последнее слово техники; в этом отношении пароход «Пермь» превосходит пароходы бельгийской работы Кокериля. Пароход содержится в высшей степени чисто. При детальном осмотре парохода как-то не верится, что он выстроен на русском заводе, особенно если припомнить пароход «Надежду», выстроенный на коломенском заводе Струве для пароходного общества «По Волге», которое после нескольких пробных рейсов от него отказалось. «Пермь» один из первых.
(Из газеты «Нижегородский листок объявлений и справок», 1894 год, 31 июля, № 209, стр. 2-3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Надежда, Пермь.
Упоминаемые судовладельцы: Любимов И.И., «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году.
Упоминаемые судоверфи: Струве завод в Коломне, Любимова завод в Перми.