[1898.09] Расследование причин аварии парохода «Андрей Боголюбский»
О причинах аварии пассажирского парохода общества «Самолет» − «Андрей Боголюбский», по распоряжению полковника Д.Ф. Шкота, производится тщательное расследование. Это дело окутано какой-то таинственной оболочкой, говорит «Н. Л.»: с одной стороны инспектор судоходства участка, где произошла авария, по телеграфу сообщает, что пароход проломился, вероятно, об якорь, утерянный года четыре тому назад на фарватере. Если это так, то невольно является вопрос: почему же инспектор судоходства, зная о существовании здесь якоря, утерянного четыре года назад, не сделал никаких распоряжений об извлечении его. Нам кажется, что извлечь утерянный здесь якорь не особенно трудно, так как глубина ходового фарватера здесь всего только с небольшим 5 чет. С другой стороны, в это таинственное дело вмешивается частная телеграмма одного пассажира с злополучного парохода, отправленная с места несчастья г. министру путей сообщения. В этой телеграмме указывается, что «Андрей Боголюбский» проломился о камни, не обставленные предохранительными знаками, о существовании камней инспекции было известно. Это таинственное дело еще раз подтверждает давно установившееся мнение, что на Волге все подводные препятствия в виде камней, якорей и пр. отыскиваются не судоходным надзором, а самими судовладельцами, при том, конечно, условии, если на эти подводные препятствия налетит пароход или судно и проломит себе днище.
(Из газеты "Самарская газета" [Самара], 1898. 12 сентября. № 196. С. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Князь Андрей Боголюбский.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет "..