[1895] Постройка на заводе И.И. Любимова нового пассажирского парохода «Кама»

Новый пароход И. И. Любимова «Кама» будет самый большой пассажирский пароход на р. Каше и самый удобный и поместительный для пассажиров. «Кама» построен на собственном заводе Любимова п Перми. Корпус парохода стальной (сталь с добрянского завода Строганова), имеет в длину 270 фут и в ширину без обносов 28 фут. Высота парохода от днища до верху с надпалубными постройками—28½ фут., благодаря каковой высоте пароход имеет прекрасный внешний вид. Одно из больших удобств на пароходе это то, что все пассажирские помещения выведены из корпуса парохода и находятся на верхней и нижней палубах. Последняя вся отведена для пассажиров 3-го и 4-го классов, причем для 3-го класса имеются по бокам в передней часто парохода ряд отдельных мужских и дамских кают. На самой носовой части нижней палубы находится просторная, светлая общая зала 1-го класса, откуда ход на верхнюю палубу—в общие и семейные каюты того же класса. В первом классе здесь имеется 18 отдельных кают в одно, два и три места, две общие каюта мужская и дамская и салон-гостиная, прекрасно отделанная голубой штофной мебелью. Во 2-м классе, который помещается весь на верхней палубе, имеются две общие каюты на 29 мест и 12 кают отдельных—двухместных и трехместных, и общая зала—столовая. Помещение для пассажиров 3-го класса, которое находится на нижней палубе, рассчитано до 1.200 человек.

Пароход обладает очень сильной машиной—в 200 номинальных (700 индикаторных) сил: машина тройного расширения, с парораспределителем Джоя, построена на том же заводе Любимова. Колеса системы Моргана. На пароходе устроен усовершенствованный паровой штурвал, дающий большие преимущества в управлении пароходом. Грузоподъемность «Камы» (все грузы помещаются в трюмах) рассчитана на 20.000 пудов, полный запас топлива—З½ т. пудов. Пароход с 20.000 пудов груза обнаружил следующую скорость хода: по течению в Каме до 32 вер. в час, против течения на Волге 19½ верст. Осадка парохода порожнего, с суточным запасом топлива, 4½ четв.. с полным грузом и пассажирами до 8 четв. Весь пароход освещается электричеством. Отопление—паровое, проведено во все помещения, как общие, так п отдельные каюты, причем каюты 1 в 2 классов могут отапливаться каждая отдельно, смотря по желанию. «Кама» назначается на срочную линию пароходства Любимова.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 160, стр. 126)
Упоминаемые суда: Кама.
Упоминаемые судовладельцы: общество акционерное «Иван Любимов и К°».
Упоминаемые судоверфи: Пермь, завод Любимова.