[1895] Поломки парохода «Вятка» Булычева во время рейса от Ценочкина до Казани

Вот, напр., что сообщает «Вол. Вест» о пароходстве на р. Вятке. Пароходные безобразия ва р. Вятке не прекращаются. В этом отношении еще новой иллюстрацией ножет служить последний рейс нового парохода Булычева «Вятка», путешествие на котором от Ценочкина до Казани было сопряжено с большими трудностями и не лишено опасности. Не говоря уже о том, что пароход шел с обычным опозданием, в машинном отделении у него были три раза поломки с необходимыми остановками для починки. Первая поломка произошла вскоре после пристани Турск, причем произошла поломка во внутреннем машинном отделении, по словам пароходной прислуги: «тины насосало в поршень», на очистку которого потребовалось более часа времени для стоянки. По исправлении пароход пошел, но не долго: миновав Вятские поляны, воледствие неправильной установки эксцентриков, сломалось правое колесо, исправить которое оказалось совершенно невозможными, и колесо было разобрано. Простояв два часа, пароход отправился далее на одном колесе. За двадцать верст до Чистополя сломалось и второе колесо. Капитан объявил невозможность дальнейшего следования парохода и пересадил пассажиров на проходивший, к счастию, по тону же пути пароход Якимовых «Златоуст», который прибыл в Казань 11 августа в 2 часа ночи. «Вятка» же осталась чиниться и, сделав самые необходпмые исправления, на одном колесе, без пассажиров пришла в Казань в 9 час. утра 11 августа. Достойно внимания то обстоятельство, что, идя в Вятку предыдущим рейсом, у парохода были такие же поломки, и пароход добрался только на трех плицах одного колеса. Капитан, по его словам, делал заявление управлению пароходства, но оно отнеслось слегка к этому заявлению и пожалело расходов на приглашение хорошего механика для проверки постановки эксцентриков, ограничившись лишь поверхностным осмотром не настоящего механика. В Казани пароход чинился не менее трех суток. Грошовая экономия на этот раз пароходству Булычева обошлась дорого. Удивительно также, что пароходы выпускаются, не будучи хорошо осмотрены и вполне проверены.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 162, стр. 146)
Упоминаемые суда: Вятка, Златоуст.
Упоминаемые судовладельцы: Булычев Т.Ф., Якимов Д.Д..