[1895.08.06] Столкновение пассажирского парохода «Надежда» М.М. Кашина с баржой

В первом часу ночи, 6 августа, ниже Безводнинского переката потерпел аварию пассажирский пароход М. М. Кашина «Надежда». Шел он срочным рейсом из Исад в Нижний, имея груза до 2.000 пудов и более 300 пассажиров. Ночь была темная,—зги не видно, и в довершение всего шел дождь, застилавший туианом путь. Подходя к перекату, с «Надежды» увидали, что на Волге стоят много судов, задержанных мелководьем, вслдствие чего командир убавил ход. В числе этих судов, как потом оказалось, стояла баржа-нефтянка Солина. Она стояла на якоре около песка, в луговой стороне, поперек течения, так как кормового якоря с баржи положено не было и ветром ее растурило. С парохода «Надежда» баржу Солина заметили в расстоянии около 10 сажень. Хотя в это время пароход и остановил ход, но от инерции «Надежда» врезалась в корму баржи Солина настолько, что раздробила почти всю корму; баржа дала сильную течь...

Видя беду, командир «Надежды» дал тревожный свисток и закричал шедшему следом за ним пассажирскому пароходу «Булычев»:

— Подходите скорее к нам, у нас несчастье,—мы столкнулись с какой-то баржей.

«Булычев» тотчас же подошел к кашинскому пароходу а принял пассажиров, которых к утру благополучно доставил в Нижний.

На «Надежде», по словам «Волг.», сильно повреждена носовая часть, до непроницаемой переборки, которая уцелела, так что пароход не затонул. К 12 часам дня он прибыл в Нижний. В поврежденной части парохода находилась каюта кочегаров, в которой был во время столкновения один кочегар, спасшийся каким-то чудом. Товар также не подмочен.

На пароходе «Надежда» большое повреждение в носовой части, носовая часть корпуса повреждена на расстоянии около 4½ аршин с обеих сторон, а с правого борта в кочегарском помещении, в расстоянии от носового штевня около 2 аршин в корпусе оказалась пробоина более аршина.

Столкновение произошло от того, что баржа была не освещена, - на ней не было ни одного фонаря, между тем она стояла на самом фарватере. Вообще, по словам командиров, надзор на перекатах в этом отношении довольно слаб.

Барка принадлежала г. Солину, в ней было до 35.000 пудов нефтяных остатков. Баржа затонула.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 162, стр. 156)
Упоминаемые суда: Булычев, Надежда.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М..