[1898] Общество "по Волге" в 1897 году

Пароходное общество «по Волге», учрежд. в 1843 г., закончило прошлую тяжелую для всего волжского пароходства навигацию 1897 г. с прибылью в сумме 60,706 р. при кассовой выручке 929376 р. (в 1896 г. валовая выручка была 866 т. р.). Вся полученная за год прибыль отчислена на погашение имущества, так что дивиденда 1897 год выдано не будет.

Пароходное общество „по Волге" с будущей навигации предполагает значительно обновить свой пассажирский паровой флот, так как из рейсирующих в настоящее время между Нижним-Новгородом и Астраханью 12-ти пассажирских пароходов только четыре парохода („Император Николай II", „Императрица Александра", „Боярин" и „Боярыня") могут считаться действительно превосходными во всех отношениях и соответствующими с занимаемым названным пароходом в волжском пароходства значением пароходами. Довольно удовлетворителен также пароход „Император". Что же касается остальных пароходов, то это, хотя и часто ремонтирующиеся, но старые-престарые пароходы, вышедшие на работу чуть не с самого возникновения общества. Особенно древние годами и не соответствуют ни современным требованиям ни значению своей компании пароходы „Царь", „Царица", „Царевич" и „Царевна", которые даже в линии купеческих пароходов заняли бы последнее место. Странно, говорит ,,Казанск. Телеграф", что не эти пароходы, а такой сравнительно еще сносный пароход, как „Императрица", предполагается вывести из линии в первую голову...


(Из журнала "Русское судоходство", 1898 год, №194, стр. 119-120)
Упоминаемые суда: Боярин, Боярыня, Император, Император Николай II , Императрица, Императрица Александра, Царевич, Царевна, Царица, Царь.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "по Волге".