[1904] Халатность камских пароходств

„Русские Вед." сообщают из Перми о халатности камских пароходств. Навигация открылась из Перми в Нижний лишь 18-го апреля и уже три аварии, и уже человеческие жертвы!

Конкурирующие между собой пароходства бр. Каменских (почтово-пассажирское) и И. М. Любимома (пассажирское) назначили отход из Перми своих пароходов в одно и то же время, в 3 ч. 15 м. дня. Благодаря этому, пароходы-соперники бегут один за другим и стараются оставить один другого позади. Не говоря уже об испытании от такой гонки для паровых котлов, состязание вызывает, во-первых, риск столкновения с встречными судами, что уже и испытала на днях „Москва" Любимова, около г. Осы налетевшая на громадную беляну кн. Голицына, чуть не разбившаяся сама и подвергшая этим столкновением 8 пассажиров телесным повреждениям; во-вторых, спешное причаливание к пристаням, иногда, вопреки правил, даже без оборота пред причаливанием против воды; в третьих, риск удариться при изгибе реки о берег, что случилось ст „Отцом" Каменских, своротившим себе при этом нос и давшим течь, или влезть на мель, что произошло с „Екатеринбургом" Любимова, почти на пол корпуса оказавшимся на затопленном берегу; в четвертых, напряжение нервов у команды и пассажиров и нарушение правил плавания, обеспечивающих безопасность. В прошлом году по случаю пожара на волжском пароходе „Петр» оказался пробел в законе относительно принуждения пароходчиков устранять огнеопасные грузы; теперь оказывается, водяная администрация лишена права изменить расписание, чтобы устранить опасную гонку конкурентов.


(Из журнала "Русское судоходство", 1904 год, № 7, стр. 135-136)
Упоминаемые суда: Екатеринбург, Отец, Петр Первый.
Упоминаемые судовладельцы: Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом, общество акционерное «Иван Любимов и К°».