[1895] Начало постройки на заводе Любимова в Перми парохода «Екатеринбург»

Как известно, пароходчики, в виду предстоящей Всероссийской выставки, проявляют усиленную деятельность: одни строят пииил пароходы, другие перестраивают и ремонтируют старые. Пароходство И. И.. Любимова в этом отношении не только не отстает, но и желает перещеголять и затмить другие компании. «Вол. Вестник» сообщает из достоверных источников, что в Перми на механическом заводе И.И.. Любимова приступлено к постройке нового парохода «Екатеринбург» взамен старого, который переведут в разряд буксирных. Размеры нового парохода будут следующие: длина 265 футов (около 40 саж.), ширина без кожухов 28 футов, с кожухаии 8 саж. Машина 800 индикаторных и 200 номинальных сил. Штурвальное колесо приводится в движете паром. Парораспределитель системы Джоя. Грузоподъемность около 30 000 пудов. Пароход будет принадлежать к типу быстроходных, с ходом по течению приблизительно 30—35 верст в час, против теченния 20—24 персты в час. В I классе устроят 20, во II классе 12 отдельных кают разных размеров: 3, 2 и 1 местных; кроме общих мужских и дамских, в III классе—2 общие каюты: мужская и дамская; IV класс—на корме с 2-х-ярусными нарами. Каюты всех 3-х классов с паровым отоплением, причем отдяыным; каждая имеет отдельное отопление, так что. смотря но желанию, можно иметь какую угодно температуру. Столовая в I классе; по плаву громадных размеров: приблизительно около 6 саж. ширины с роскошной отделкой высшим сортом ореха «птичий глаз», поверх этой отделки будут вставлены мозаичные украшения. Обстановка соответствует. отделке. Салон с мягкой бархатной мебелью. В общем новый пароход займет почетное первое место между волжскими и камскими пароходами; по типу он подходит к пароходу того же владельца «Кама», в удобствах которого публика могла убедиться в нынешнюю навигацию. только по размерам и по отделке; несколько превосходит его, так как на постройку ассигновано на 20 000 рублей более, чем на постройку «Камы». Все новейшие приспособления и изобретения в области техники приложены к постройки нового парохода. Работа производится под руководством механика г. Тепчинского и под общим наблюдением г. Азиатцева, который будет командиром нового парохода. Достойно внимания то обстоятельство, что на этих пароходах все до последнего винта сделано на русском заводе; до сих пор постройка пароходов на русских заводах редко были удачны, и все лучшие волжские пароходы иностранной работы.

Кроме постройки собственного парохода, заводом И. И. Любимов принято много посторонних заказов, так что рабочих еженедельно работает не менее 2 000 человек, чем несомненно доставляется хороший заработок окрестному населению.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 165, стр. 79 - 80)
Упоминаемые суда: Екатеринбург, Кама.
Упоминаемые судовладельцы: Любимов И.И..
Упоминаемые судоверфи: Пермь, завод Любимова.