[1895] Планы по увеличению волжского пассажирского флота в навигацию 1896 года

К этому можно добавить, со слов местных газет. что срок конвенции между волжскими пароходными обществами оканчивается нынешней навигацией и как порядок отхода от пристаней, так и такса на проезд пассажиров едва-за удержатся для будущего года, ибо предстоящая навигация выделяется из ряда обыкновенных. Всероссийская выставка в Нижнем-Новгороде значительно увеличит движение пассажиров и грузов по Волге и общества давно уже стали «вооружаться». Так, общество «Кавказ и Меркурий» выпускает новые речные пароходы, которые по размерам, конструкции, приспособлениям, удобствам н быстроте хода должны будут превзойти существующие. Такие же пароходы выпустит общество «Самолет». Общество «по Волге», совместно с «Восточным», также готовит два новых пассажирских парохода под названием «Крестьянин» и «Крестьянка». Оба будут одинаковой конструкции с «Боярином» и «Боярыне￿й», но по отделке и некоторым удобствам значительно превзойдут их. Кроме этих пассажирских, общество строит еще 5 товаро-пассажирских пароходов, которые по размерам будут больше «Боярина» и мелкосидящие.

Таким образом, в будущую навигацию волжский пассажирский флот значительно увеличится и, стало-быть, конвенция неминуемо рушится, а также понизится. Порядок отхода от конечных пристаней также должен быть изменен.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 165, стр. 78)
Упоминаемые суда: Боярин, Боярыня.
Упоминаемые судовладельцы: Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество, «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году, «Самолет», общество акционерное пароходное.