[1897] Пароходство Череп-Спиридовичей в 1897 году

Недавно вышел из печати „баланс" пароходства и торговли но Волге и Оке г. Чсреп-Спиридовичей за 1897 г. Это, кажется, первый опыт опубликования частными пароходствами своих отчетов, которые обыкновенно никогда не видят света. Из отчета видно, что пароходство имеет 20 пароходов и более двухсот разного типа судов, в числе коих преобладают суда мелководные, так называемый „шаланды", с низкими бортами и с осадкой (с полным грузом) до аршина и даже меньше. Устройство таковых судов указано горькими опытами мелководных навигаций на Волге. Пароходство кроме того ведет торговлю солью, нефтью, лесом и т. д.

По отчету баланс пароходства сводится к сумм более 3-х миллионов рублей, причем годовая прибыль за мелководный и трудный для судоходства 1S97 г. исчислена в сумме до 114,000 рублей.

Пароходство Череп-Спиридовича, в ряду своей обширной деятельности содержит. между прочим, оригинальную линию: пассажирское сообщение по р. Мокше от Ватажки до ст. Сасово железной дороги. Это единственное в своем роде пароходство, поддерживаемое одним маленьким пароходом „Кремль", осадка коего 8 вершков, он совершает рейсы с паромом, являясь исключительным путем сообщения по Мокше: Пароходство давно уже ведет здесь борьбу за существование. Мокша изобиловала карчами — их вытаскали; хотели было продолжить поиски карчей еще далее до Темникова, но этому воспротивились монахи Саровской пустыни, боясь, что пароходик будет „пугать стерлядей", и таким образом Мокша стала судоходной только до Сасова. Весь рейс по Мокше 80 верст.


(Из журнала "Русское судоходство", 1898 год, №194, стр. 121)
Упоминаемые суда: Кремль.
Упоминаемые судовладельцы: Череп-Спиридович И.А..