[1897] Деятельность общества А.А. Зевеке

В нынешнюю навигацию, по словам «Сам. Bест.», предвидится не мало разного рода новостей. Так, пароходство А. А. Зевеке, расширяя свое дело заводит 4 новых парохода, которые с двумя старыми «Княжна Taтiана» и «Ориноко» составят группу, остальные старые пароходы общество выделяет в другую группу, а бывшие о-ва «Дружина» «новинки» составят группу третью и все три группы будут отходить по своим особым расписаниям. Группа первая будет напоминать собою товаро-пассажирские пароходы о-ва «Кавказ и Меркурий», 2-я группа будет переходною к последней, которая назначается исключительно для перевозки грузов. Затем о-во основывает эмиритуру, для которой г. Зевеке пожертвовал 5000 руб. Далее о-во Зевеке пошло в соглашение по транспортированию кладей с о-вом «Надежда».

Речные грузы, следуемые с порта Каспийского моря, пароходством Зевеке будут передаваться па перевозку об-ву «Надежда», а морские грузы, следуемые вверх по реке Волге, обществом «Надежда» передаются Зевеке. «Надежда», в свою очередь, заключило союз с о-вом «Масис», перевозящим грузы по Каспийскому морю. В Самаре о-во А. А. Зевеке приобрело дебаркадер «Дружины», который будет поставлен бок-о-бок с дебаркадером Зевеке па прежнем береговом участке.'

За гем, с переходом почти всего дружининского дела к пароходному обществу А. А. Зевеке последнее строит в настоящее время массу барж для перевоза нефтяных продуктов. Зевекинская компания, как передает «Сам. Газ.», предполагает восстановить перевозочное дело общества «Каспий», ликвидированное два-три года тому назад, и займется транспортированием в самых широких размерах нефти по Каспийскому морю и Волге из Грозного, где, как известно, недавно открыты громадные нефтяные залежи.


(Из журнала "Русское судоходство", 1897 год, № 182, стр. 140-141)
Упоминаемые суда: Княжна Татьяна, Ориноко.
Упоминаемые судовладельцы: «Дружина», пароходное общество, Зевеке общество пароходства и торговли, «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «Надежда», компания.