[1899] О состоянии дел пароходства М.Я. Кожебаткина

. — По словам „Волгаря", баланс пароходного предприятия М. Я. Кожебаткина. представленный на рассмотрение кредиторов, составлен в общей сумме—актив 336,943 руб. 15 коп., пассив 381,259 руб. 10 коп., т. е. с превышением актива на 5,684 руб. При этом на собрании было сообщено, что в баланс не вошли два двухпалубных пассажирских парохода, спорное дело о владении которыми между М. Я. Кожебаткиным и вятским пароходчиком Булычевым находится в суде. Оба эти парохода стоят не менее 90.000 рублей. Как видно из объяснений г. Кожебаткина, договоры на перевозку грузов в навигация 1899 г. им выполнены, и по окончании навигации судовая команда получила расчет. В настоящее время суда и пароходы находятся в затонах, причем на них имеется обычный в зимнее время комплект команды. В судах г. Кожебаткина находится в настоящее время в камских затонах до 2.200,000 пудов нефти Нобеля, которую Кожебаткин имеет доставить на указанный пристани будущей зимой.

В списке кредиторов по сумме долговых претензий первое место занимает фирма Нобель, затем Восточное общество, „Ока" и другие. Товарищество Шибаева, Юрганов и Сумароков, коим г. Кожебаткин состоит должен до 200,000 рублей, в состав кредиторов не вошли, так как они обеспечены заложенными у них пароходами: „Текинец", „Лезгин", „Тарас Бульба". „Работник", „Пермь", „Александра", „Мелетий", „Елабуга" и „Фрахтовщик". Пароходы эти оценены но балансу: „Лезгин" 50,000 р., „Текинец" в такую же сумму, „Тарас Бульба" 30,000 р., „Работник" 75,000 р., „Пермь" 90,000 р., „Александра" 50,000 р., „Елабуга" (с новыми котлами) 40,000 р., „Фрахтовщик" 45,000 р., „Мелетий" 20,000 р., всего, следовательно, пароходы оценены в 450,000 руб., но так как сумма долга этим лицам меньше, то разница поставлена на актив в балансе и поступает на удовлетворение остальных кредиторов наравне с другим имуществом Кожебаткина.

Таким образом, актив пароходного предприятия Кожебаткина, по представленному им балансу, выражается в следующих цифрах:25баржей—76,550рублей, такелаж на них 32,312 р., паи Сараинского товарищества номинальной стоимости 3,000 р. оценены в 1,500 р., земля близ Сараи бакинской губ., стоящая 10,000 р., оценена в 5,000 р., членский взнос в нижегородское общество взаимного кредита 2,000 р., вексель П. К. Наумова 10,000 р., вексель В. Ф. Шулешова на 10,000 р.,оценен в 3,500 р., векселя И. И. Щербакова на2,000р.,оценены в 1,000 р., разница по запродажному условию на пароходы „Текинец", „Лезгин" и „ТарасБульба",заложенные Юрганову— 57,077 р., такая же разница по запродажному условию с Сумароковым на пароходы „Работник", „Пермь" и „Александра"— 92,265 р., такая же разница по запродажному условно с товариществом Шибаева на пароходы „Мелетий", „Елабуга" и „Фрахтовщик".и 12 баржей—99,777 рублей, затем разница по запродажному условию с Восточным обществом на пароход „Лебедь" 5,959 р..—всего 386,943 р. 15 к. На пассиве значатся—долги разным лицам по векселям 337,486 р., долги по счетам 35,172 р.. соло-вексель П. К. Наумова 8,600 рублей,—всего 381,259 р. 10 к. Таким образом из 11 пароходов и баржей М. Я. Кожебаткина оказались не заложенными только 25 баржей и два пассажирских парохода.;•

Денежные затруднения в делах Кожебаткина возникли, как видно из его объяснения, вследствие двух причин а) от упадка фрахтовых цен, каковой упадок в одну нынешнюю навигацию выразился в сумме более 100,000 рублей, и б) вследствие сокращения кредита. Затем, за навигацию текущего года г. Кожебаткину пришлось заплатить крупную сумму за аварии, происшедшие с его судами.

В виду того, что по представленному балансу актив превышает пассив и, следовательно, долги обеспечены полным рублем, М. Я. Кожебаткин просил кредиторов об учреждении по его делам администрации.

На вчерашнем собрании кредиторы, обсудив представленные данные, постановили—предварительно ознакомиться более детально с положением дела, путем проверки книг.


(Из журнала «Русское судоходство», 1899 год, № 212, стр. 136-138)
Упоминаемые суда: Пермь.
Упоминаемые судовладельцы: Кожебаткин М.Я..