[1899] Столкновение «Царевича» с «Михаилом»

Та же газета ["Волгарь"] сообщает о случае столкновения „Царевича" с „Михаилом".

При входе кашинского парохода на перекат вдали, с другой стороны переката, — рассказывает „Волг.", — замечен был легкий пароход, оказавшийся „Царевичем". Кроме того, на перекат^ шел буксирный пароход „Гений" Блинова, с двумя гружеными баржами. Bсе три парохода обменялись сигналами правильно, но „Царевич" почему-то изменил курс по отношению к буксирному пароходу, не сделав новой отмашки. Когда же командир увидел, что „Царевичу" новым курсом не пройти, то быстро повернул пароход и прошел через пыж „Гения".

Маневр этот удался, но зато при встрече с „Михаилом"; следовавшим за буксирным пароходом, „Царевич" почти с полного хода ударился о правый борт, взломал на „Михаиле" ниже колес на корме верхнюю палубу на расстоянии 4 саженей, переломил обносный брус, снес стенку помещения 3 класса и потревожил 12 пассажирских коек, с которых спавшие пассажиры падали на пол. Затем волжский пароход ударился о баржу, буксируемую пароходом „Гений", и разбил у ней лодку. На кашинском пароходе было много груза и пассажиров, пароход же волжского общества был почти пустой, так что корпус его был над водою много выше „Михаила": этим и объясняется, что удар пришелся высоко над бортом кашинского парохода. С последнего дали тревожные свистки, и „Царевич" остановился, затем подошел к поврежденному им пароходу.

Очевидцы передают, что на кашинском пароходе была страшная паника. Дело было ночью, когда почти все пассажиры спали. Тревожные свистки еще более напугали пассажиров. Состоявший на службе в судоходном отделе округа С. А. Соколов был очевидцем всего происшедшего, находясь на мостике парохода „Михаил" в момент столкновения. Он тотчас же бросился на нижнюю палубу, где произошел пролом боковой стенки, и увидал. что на полу палубы лежат несколько человек пассажиров: сброшенные во время удара с коек, они не могли опомниться. Можно было подумать, что все это убитые, но оказалось, что при падении пассажиры отделались только испугом и сравнительно легкими ушибами. Наиболее пострадал один пассажир, старик, которого ударило железной полосой, выброшенной во время столкновения с парохода „Царевич" на палубу „Михаила". На волжском пароходе повреждения незначительны. Оба парохода продолжали после столкновения свои рейсы.

Пароход Кашиной шел под управлением командира г. Вакина, „Царевичем" командует г. Рислинг. Пароходы были задержаны на месге столкновения на три часа. Очевидцы передают что „Царевич", несмотря на тревожные свистки с кашинского парохода, шел полным ходом, но весьма вероятно и убавить хода было нельзя, так как в противном случае „Царевич" столкнулся бы с буксирным пароходом и сам потерпел бы аварию. А на Волге, как известно, каждый пароход спасается, как может.


(Из журнала «Русское судоходство», 1899 год, № 210-211, стр. 109-110)
Упоминаемые суда: Михаил, Царевич.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М., «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году.