[1899.08.01] Пожар на барже о-ва "Кавказ и Меркурий"

„Волгарь" сообщает, что 1 августа во время сильной грозы загорелась от молнии стоявшая и грузившаяся у Сибирской пристани общества „Кавказ и Меркурий" в Н.-Новгородн баржа с ярмарочным товаром. Молния ударила в мачту, расщепала ее и прошла под палубу. Не прошло 5 минуть, как из люков баржи повалил дым и начался пожар. Баржа эта грузилась возле берега, между пароходными дебаркадерами, так что пожар мог угрожать не только им, но и складам на Сибирской пристани, заполненным ярмарочными грузами. Меркурьевский пароход .,Владимир Мономах", стоявший у пристани, пытался было тушить пожар своими насосами, но безуспешно, после чего баржа была забуксирована меркурьевским пароходом и отведена от берега к находящейся против его отмели, где она и стала одним боком на мель.

Пожар распространился по всем люкам, так что тушение его оказалось невозможным. Первым пришел с камеронами бывший на Сибирской пристани баркас Череп-Спиридовича, затем прибыли из города два баркаса речной полиции, пароход „Ласточка", путейские пароходы „Петр" и „Анна", еще один частный пароход и, наконец, вытребован был из города третий пароход речной полиции „Князь Юрий". Началась дружная работа шлангами, но безуспешно. Одно время огонь видимо совсем было прекратился, но через несколько минуть опять вспыхнул. В барже прорубили борт, но затопить ее было нельзя—она стояла на мели. Сильно накренившись на бок, баржа горела всю ночь, освещая заревом Сибирскую пристань и ярмарку. Баржа сгорела со всем бывшим на ней товаром, небольшую часть которого побросали в воду, но ящики и бочки с посудой тут же разбивались. Вся Сибирская пристань была бы в опасности если бы ветер дул с Волги. Рабочие и служащие при складах всю ночь не спали, дежуря у складов.

Удар молнии был настолько силен, что на пароходе „Влад Мономах" полопались в каютах стекла. Из людей во время пожара, кажется, никто не пострадал.

Баржа была гружена ярмарочным товаром, главным образом посудой, сундуками, железным товаром и частью мануфактурным, вином и др. Груз был главным образом морской, следовал в Астрахань и оттуда далее в морские порты. Кому принадлежал груз, сказать трудно: число владельцев простирается до 200. Большинство кладчиков были персияне—Абабеков, Садыков и многие другие. Часть груза была застрахована в О-ве „Россия". Общее количество сгоревшего груза простирается до 20.000 пудов. Баржа была почти совсем нагружена, так что 2 августа должна была идти в путь. ,


(Из журнала «Русское судоходство», 1899 год, № 209, стр. 81-82)
Упоминаемые суда: Владимир Мономах.
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое.