[1904] Результаты осмотра паровых котлов

Начальниками дистанций и инспекторами судоходства казанского округа, как сообщают "Волгарю", получены списки неисправных паровых котлов на пароходах, плавающих по Волге и ее притоках в 1904 г.

В списки включено всего 69 неисправных пароходов. На первом месте стоит лучший казенный пароход округа—„Межень", на отделку которого в 1896 г. израсходовано более 30.000 руб. Пароход, как видно из списка, допущен к плаванью при уменьшенном давлении пара только до 15-го июля 1904 г. и теперь поставлен уже в затон для перемены котлов. Причина порчи котлов - недоброкачественность материала, из которого сделана огневая камера, вследствие чего образовалось несколько трещин.

На втором месте нужно отметить товаро-пассажирский пароход общества „Кавказ и Меркурий"—„Олег Вещий", который общество предлагало в аренду за 20.000 руб. в месяц для перевозки больных и раненых воинов. В виду „старости" котла, плавание парохода с нынешним котлом допущено только на одну навигацию 1904 г. Кроме этого парохода, у общества „Кавказ и Меркурий" отмечено в числе неисправных, пароходов, еще два товаро-пассажирских—„Великий князь Владимир" и „Петр Великий".


(Из журнала "Русское судоходство", 1904 год, № 10, стр. 126-127)
Упоминаемые суда: Великий Князь Владимир, Олег Вещий, Петр Великий.
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое.