[1904] Авария "Витязя"

Позднею ночью товаро-пассажирский пароход купеческого пароходства „Витязь", идя с пассажирами и грузом из Астрахани, около Копановского переката наскочил на неизвестный подводный предмет. В корпусе парохода образовалась большая пробоина, пароход выбросился на песок. С людьми несчастья не было. Таковы краткие сведения об этой по-видимому крупной судовой аварии. По дополнительным сведениям, неизвестный предмет, о который проломился товаро-пассажирский пароход,—судовой якорь, брошенный близ Копановского переката с какого-либо проходившего судна. Причины настоящей аварии заставляют отметить ее особенно. Дело в том, что брошенные якоря на волжских судовых ходах—обычное явление. Оборвавшийся якорь с каравана в большинстве случаев владельцем судна не разыскивается и в очень редких случаях судоходное начальство предупреждается о потере. Объясняется это тем, что розыски якоря, заявление об его пропаже и проч. вызывают задержку каравана, что значительно превышает стоимость утерянного имущества. Такое отношение гг. судовладельцев к судовому ходу в большинстве случаев влечет за собой аварии, подобные происшедшей с пароходом „Витязь". Существовал когда-то проект снабжать каждый судовой якорь клеймом владельца. Осуществление этого проекта крупного расхода не вызовет, но польза такого мероприятия очевидна. Оборвавшийся о каравана якорь, если и будет отыскан, то о потере его во всяком случае будет сообщено начальству, которое, с своей стороны, примет надлежащие меры к тщательному обследованию пути в том месте.


(Из журнала "Русское судоходство", 1904 год, № 5, стр.158-159)
Упоминаемые суда: Витязь.