Граф Строганов (1908), Строганов (1914, 1915)

Строганов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Изображение с открытки, опубликованной на сайте alabin.ru

Номерной знак судна - 5292 (1908), 289/1 (1914), 5292 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1290, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.05 - "Строганов", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915).
Владелец - Кожевников Г.В. и Квапишевский К.П. (1908), общество "Кавказ и Меркурий" (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908, 1914), железо (1915)
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.29 (1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.98 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.83 (1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.12 (1908, 1914), 3.2 (1915)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1908, 1914), 1.68 (1915)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 переборка с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение Джоя, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 225 (1908), 275 (1914), 225 (1915) номинальных сил; 900 (1908), 1100 (1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 36¾ х 57½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914); 1906 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1915)
Регистрационный номер(а)- 5433-35 (1914). Дата регистрации - 1907 (1908), 1906 (1914).
Количество - 3 (1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908), 3848 (1914), 4099,5 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 1000 (1908),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 664 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1908), 36 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 627.35 (1908), 491.4 (1914)
Район плавания - Волга и Кама (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Камерон, донка (1908), Паротушитель и донка (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 926, № Регистра — 288 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Герцен» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- 1907. О пароходе Мануфактур-Советник