Академист (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Николай (1914, 1915)


Номерной знак судна - 1156 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 18/4 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 655, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Николай", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1885, 1892), Польский И.Н. и К° (1897), Репин П.М. (1902, 1908), Репин И.К. (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914).
Капитан судна - Трофимов М.И. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1862 Кострома, завод Шипова (1885, 1892); 1860 Кострома, завод Шипова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 59.74 (1885, 1892), 59.2 (1897, 1902, 1908, 1914), 58.52 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.97 (1885), 5.86 (1892), 5.82 (1897), 5.81 (1902, 1908, 1914), 5.86 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892), 2.48 (1897, 1902, 1908, 1914), 2.43 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885, 1892, 1897, 1902), 0.93 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.93 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1892), 1.15 (1897, 1902), 1.24 (1908, 1914, 1915)
Подробности по корпусу: 4½ переборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1862 Кострома, завод Шипова (1885, 1892); 1860 Кострома, завод Шипова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, соединительная скоба, короткие пальцы, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 280 (1892) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902, 1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 37 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 51 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1862 Кострома, завод Шипова (1885); 1881 Кострома, завод Шипова (1892); 1880 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1897); 1880 Рыбинск, завод Журавлева (1902, 1908, 1914); 1882 Рыбинск, завод Журавлева (1915)
Регистрационный номер(а)- 163-4 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2014 (1908, 1914), (1007 + 1007) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 14, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 350 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1902), 22 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885, 1892), 81.89 (1897, 1902), 65.52 (1908, 1914)
Район плавания - Уфа - Нижний Новгород (1892); Симбирск - Камышин (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая помпа (1902), Паротушитель, донка и инжектор (1908, 1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Два товарища» и «Академист». (1914)

Факты из жизни судна:
- 1895. Поломка пароходов: «Михаил» - Солина и «Академист» - купеческого общества
- 1895.06.13. Авария с пароходом «Академист»