Государь (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Государь, товаро- пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с фотографии Бехтерева, из опубликованного в 1913 году сборника «Верхнее Поволжье от Ярославля до Нижнего Новгорода и волжское судоходство»

Номерной знак судна - 1715 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 725, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Государь", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), перевозное (1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Винокуров М.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1867 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881), сталь (1885, 1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1867 Англия, London, завод Samuda Brothers (1915); 1868 (1919)
Модернизация - перестроен в 1891 г. Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 58.88 (1885), 67.03 (1892), 64.94 (1897), 64.92 (1902, 1908, 1914), 67.05 (1915), 64.94 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.48 (1897), 11.78 (1902), 12.49 (1908, 1914), 12.48 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 7.28 (1892), 7.33 (1897), 7.31 (1902), 7.92 (1908), 7.31 (1914, 1915), 7.33 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.62 (1892), 2.75 (1897), 2.71 (1902, 1908, 1914), 2.74 (1915), 2.71 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.84 (1892, 1897, 1902), 1.11 (1908, 1914), 1.06 (1915), 1.11 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.2 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.42 (1908, 1914), 1.6 (1915), 1.42 (1919)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Ravenhill, Hodgson & Co (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885), 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 240 (1885), 400 (1892, 1897), 550 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), натурал (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25¾ пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 43,875 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Ravenhill, Hodgson & Co (1885); 1890 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1890 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2163-5 (1902, 1908), 2163-65 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1890 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1984 (1908, 1914), 1984,47 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 500 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 320 (В том числе IV класса - 252 человека) (1908),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 320 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1902), 28 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 122.85 (1892), 147.41 (1897), 196.56 (1902), 114.66 (1908, 1914, 1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908); Волга (1914); Нижний Новгород - Астрахань (1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919)
Противопожарное оборудование - 2 паротушителя, 3 шланга от донки и брандспойт (1902), Шланги от парового насоса (1908), Шланги и насос (1914)

Факты из жизни судна:
- 1897.10.07. Столкновение пароходов «Пермь» и «Государь»
- 1910. Проломы пароходов на Волге из-за ударов о камни