Колорадо (1881, 1885), Ориноко (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)

Колорадо, товаро-пассажирский пароход Камско-Волжского пароходного общества

Изображение с фотографии, размещенной на сайте pro-nn.org

Номерной знак судна - 986 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 791/1 (1914), 986 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1243, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Ориноко", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892), пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Зевеке А.А. (1881, 1885), Шварц А.А. (1892), общество пароходства и торговли А.А. Зевеке (1897), общество пароходства и торговли А.А. Зевеке (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), компания «Надежда» (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), компания «Надежда» (1914), компания «Надежда» (запродан В.Ф. Лапшину. ) (1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Капитан судна - Бабушкин С.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1874 Сормово (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1885, 1892); 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.22 (1885), 80.76 (1892, 1897), 79.24 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 21.02 (1897), 21.33 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 11.94 (1885), 12.17 (1892, 1897), 12.21 (1902), 12.19 (1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 3.2 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902), 0.88 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1885), 1.68 (1892, 1897, 1902), 1.86 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, 2 частью деревянные частью железные палубы (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1871 Санкт-Петербург, завод Берда (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902); 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1915)
Модернизация - переделана на систему Вульфа в 1891 г. капитальный ремонт в 1913 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - Вульфа (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), системы Вульфа, горизонтальные, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 500 (1881)
Мощность - 140 (1885), 250 (1892, 1897), 257 (1902), 300 (1908, 1914) номинальных сил; 580 (1885), 800 (1892, 1897), 900 (1902), 1200 (1908, 1914, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 50 пудов в час (1902), 30 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 3/16 х 48 3/16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 84 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1885); 1871 Санкт-Петербург, завод Берда (1892); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Регистрационный номер(а)- 1466-68 (1902).
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 4 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4546 (1914), (1046,5+1046,5+1246,5+1246,5) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 60, 2-ой класс - 50 (1897),
1-ый класс - 66, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 200 (1902),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 204 (1908),
1-ый класс - 50, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 1074 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902), 50 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1885), 458.64 (1892, 1897), 491.4 (1902), 409.5 (1908, 1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и шланги (1902), Вортингтон, паровая донка и инжектор (1908), Донки (1914)

Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом четыре котла, из которых один построен в1892 г. и три в 1897г. (1897)
- Один котел за № 753 построен в 1892 г. и 3 котла за №№ 1466,1467 и 1468 построены в1896г. (1914)

Факты из жизни судна:
- 1897. Деятельность общества А.А. Зевеке
- 1898. Поездка на пароходе Миссисипи общества Зевеке
- 1901.07.13. Авария с пароходом Ориноко
- 1911.04. Выход из ремонта парохода «Петр Чайковский» товарищества «Русь»