Ломоносов (1908, 1914, 1915, 1919)

Ломоносов, пасажирский пароход общества «Русь»

Изображение с фотографии, размещенной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 4806 (1908), 65/4 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 801, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Ломоносов", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1908), «Надежда», компания (1914), «Надежда», компания (Запродан В.Ф. Лапшину.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Струнке Ф.П. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1905 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.5 (1908, 1914), 19.51 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.45 (1908, 1914, 1915), 3.42 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1908), 0.88 (1914), 0.97 (1915), 0.88 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1908, 1914), 2.04 (1915), 1.95 (1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения с холодильником (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 225 (1908, 1914, 1919) номинальных сил; 900 (1908, 1914), 1000 (1915), 900 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 46 пудов в час (1908), 35 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2950-1 (1908, 1914). Дата регистрации - 1905 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914), 12.33 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3760 (1908, 1914), (1990 + 1990) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 250 (В том числе IV класса - 202 человека) (1908),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 358 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 687.95 (1908), 819 (1914), 737.09 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и инжектор (1908), Насосы и водогоны (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 944, № Регистра — 5223 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ломоносов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства