Мария (1902, 1908, 1914, 1915), Марiя (1919)


Номерной знак судна - 3608 (1902, 1908), 254/14 (1914), 3608 (1915), 254/14 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 810, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.05 - "Мария", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - буксирно-товаро-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915, 1919)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Николаев М.Е. (1902), Николаев М.Е. с сыновьями (1908), Солин Д.М. (1914, 1915), Лобастов Н.В. и Козеин А.А. (1919) Место пребывания владельца - с. Растригино Гороховецкого уезда (1908), г. Н.-Новгород (1914), г. Самара (1919).
Капитан судна - Бирюков Я.И. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 42.67 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.97 (1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.79 (1902), 6.04 (1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1902, 1908, 1914), 1.06 (1915), 0.88 (1919)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 35 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) номинальных сил; 140 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 6 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12 х 22 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1899 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Регистрационный номер(а)- 2144 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902), 10 (1908, 1914), 9 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 775 (1908), 720 (1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 12, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 200 (1902),
1-ый класс - 12, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 232 (В том числе IV класса - 180 человек) (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 18 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1902, 1908), 98.28 (1914), 81.89 (1919)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1146.59 (1902)
Район плавания - Холуй (на р. Тезе) - Нижний Новгород (1902); Горбатов - Холуй - Нижний Новгород (1908); Волга и её притоки (1914); Ока и Клязьма (1915); Волга и её притоки (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая донка (1902), Инжектор и паровая донка (1908), Паротушитель и донка (1914)

Факты из жизни судна:
- 1912.05.20. Происшествие на Клязьме с николаевским пароходом «Мария»
- 1912.05.21. Столкновение пароходов «Мария» и «Быстрый»