Нереида (1881), Александр (1885, 1892), Сотрудник (1897, 1902, 1908, 1914)

Сотрудник, пароход товарищества Вятско-Волжского пароходства

Изображение с открытки, опубликованной на сайте www.kirovklad.ru

Номерной знак судна - 1183 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), буксирное (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902), буксирно-пассажирское (1908), буксирное (1914)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1881), Шубин А.Е. (1885, 1892), Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902, 1908); 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.8 (1885), 51.91 (1892), 51.2 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.6 (1897), 11.91 (1902), 11.6 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.13 (1892), 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892), 2.22 (1897), 2.23 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1885, 1892), 0.48 (1897, 1902), 0.44 (1908), 0.48 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 0.97 (1892), 0.8 (1897, 1902, 1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1897); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 40 (1881)
Мощность - 40 (1885, 1892), 45 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 120 (1892), 180 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 11 пудов в час (1902), 8 пудов в час (1908), 8½ пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1902); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1908); 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914)
Регистрационный номер(а)- 836 (1902, 1908), 838 (1914). Дата регистрации - 1894 (1902), 1898 (1908), 1894 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), тип - пролетный (1902), пролетный (1908, 1914).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 900 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 180 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 21 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885), 81.89 (1892, 1897, 1902, 1908), 57.33 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1892, 1897), 1638 (1908), 982.8 (1914)
Район плавания - Волга, Кама и Белая (1881); Вятка - Казань (1892); Вятка - Нижний Новгород (1897); Слободской - Нижний Новгород (1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Москва - Нижний Новгород (1914)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, рукав и вёдра (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Шланги (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Нереида» (1885)
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- 1888.07.01. Авария на пароходе Шубина «Александр»
- 1895. Постройка для плавания по Вятке двух новых пассажирских пароходов