Петр Великий (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)

Петр Великий, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 1896 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 68/4 (1914)
Место регистрации - Царицынская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1885, 1892, 1897)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - общество "Кавказ и Меркурий" (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1859 Швеция (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1862 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1873 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 86.19 (1885), 86.23 (1892), 86.41 (1897), 85.34 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.13 (1897), 18.08 (1902), 18.11 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.17 (1885), 9.15 (1892), 9.24 (1897), 9.14 (1902, 1908), 9.16 (1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1892), 1.6 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1885, 1892), 1.15 (1897), 0.88 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1885, 1892), 1.68 (1897), 1.51 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна - 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1879 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902); 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - смешанного типа с холодильником (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914).
Мощность, л.с. - 200 (1881)
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 640 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 30 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908, 1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1862 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902); 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 431-32 (1902), 1798-9 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908), 1897 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1908, 1914).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1554 (1908), 1550 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 168 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 948 (1902),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1033 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 986 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 46 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 453.72 (1885, 1892), 343.97 (1897), 453.72 (1902), 327.59 (1908), 491.4 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, брандспойт и паровые насосы (1902), Брандспойт и водокачки (1908), Помпы и брандспойт (1914)

Примечания из первоисточника:
- Пароход этот капитально ремонтирован в 1893 г. (1902)
- В 1870 г. перестроен в Спасском затоне (1881)

Факты из жизни судна:
- 1895. Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- 1904. Результаты осмотра паровых котлов