[1900] Авария парохода "Ниагара" и плохое состояние пароходов компании "Надежда"

В низовьях Волги потерпел аварию пассажирский пароход ком. „Надежда"—„Hiarapa". Пароход получил пролом корпуса о „неизвестный предмет". К счастью, авария эта не имела серьезных последствий, как для самого парохода, так и для его пассажиров. Пароход „Hiarapa" уже не новичок в деле пролома собственного корпуса о „неизвестные предметы" или плавучие карчи. В прошлом году, как нам помнится, этот же самый пароход проломил себе днище, несколько ранее другой пароход этого же общества (тогда еще А. А. Зевеке) „Миссисипи" также получил пробоину о „неизвестный предмет". Словом, целый ряд пробоин. .

Непосвященная в тайны наших волжских пароходных предприятий публика, конечно всю вину свалит на эти: самые злополучные „неизвестные предметы". В действительности же дело представляется несколько иначе. Что волжское дно плохо исследовано и что плавучие карчи и подводные препятствия попадаются сплошь и рядом, в этом нет никакого сомнения; но нельзя отрицать и того факта, что по речной поверхности плавает такая ветхая дрянь в образе товаро-пассажирских пароходов, что надо еще удивляться, как до сих пор дело заканчивается сравнительно благоприятно. Пароходы комп. „Надежда" (быв. А. А. Зевеке) „Миссисипи", "Нiагара", „Миссури" и др. плавают по Волге 20 лет и со времени постройки корпуса пароходов остаются без всякого изменения.

На какой благоустроенной реке возможны подобные порядки? восклицает корреспондент „Н. Вр." и продолжает: за 20 лет службы корпусное железо должно превратиться в листовое, и оно по своей прочности является действительно таковым. Когда потерпел аварию пароход „Миссисипи", то мне случайно пришлось видеть обломки корпусного железа этого парохода. Железо оказалось проржавленным до такой степени, что без особого труда ломалось руками. Справедливы ли при таких условиях ссылки на „неизвестные предметы", о которые проламываются эти злополучные пароходы, перевозящие массу ценного груза и сотни пассажиров. Каким образом подобные ветераны допускаются к плаванию, является волжской тайною. Тайну эту мог бы выяснить судоходный надзор, но он, по видимому, далек от всего таинственного, предпочитая последнему нечто более реальное, осязательное.


(Из журнала "Русское судоходство", 1900 год, №(222-223), стр. 137-138)
Упоминаемые суда: Миссисипи, Ниагара.
Упоминаемые судовладельцы: компания «Надежда».