[1902] Аренда Зарубинских пароходов компанией «Надежда»

„Волгарем" получены сведения о сделке, состоявшейся между спб. компанией „Надежда" и пароходством М. П. Зарубина.

Согласно этой сделке, компания „Надежда" взяла в аренду с открытия навигации 1902 г. все пассажирские пароходы М. П. Зарубина, работавшие в плесе между Казанью и Рыбинском. Таким образом, к „Надежде" перешли следующие пароходы: „Север", „Сергей Витте", „Дмитрий", „Зарубин", „Кострома", „Рыбинск" и „Митя". Вместе с ними перешли также пароходные пристани. Зарубинское пароходство на Волге в навигацию 1902 г. существовать не будет.

Увеличив свой волжский флот арендованными зарубинскими пароходами и кроме того еще тремя—„Вера", „Надежда" (журавлевской постройки) и „Петр первый", спб. компания „Надежда" значительно расширяет свои пароходные операции. Она будет иметь в навигацию текущего года—а) срочную легко-пассажирскую ежедневную линию без пересадки в Н.-Новгороде между Казанью и Рыбинском; б) ежедневную товаро-пассажирскую линию между Рыбинском и Н.-Новгородом; в) три отправления в неделю срочных пассажирских пароходов между Н.-Новгородом и Астраханью; г) три отправления в неделю в этом же плесе товаро-пассажирских пароходов и д) кроме того предполагается установить буксирное отправление по Каме до Перми. Для всех этих линий имеется 34 парохода.

Такса легко-пассажирских пароходов между Рыбинском и Н.-Новгородом остается одинаковая с таксой общ. „Самолет" и М. К. Кашиной, для товаро-пассажирской линии в этом плесе такса будет несколько понижена,


(Из журнала "Русское судоходство", 1902г., №5, стр.197)
Упоминаемые суда: Дмитрий, Зарубин, Кострома, Митя, Надежда (Найти точное сответствие между упоминаемыми в заметке другими пароходами и судами, включенными в справочник, не удалось).
Упоминаемые судовладельцы: Зарубин М.П., Кашина М.К., «Надежда», компания, «Самолет», общество акционерное пароходное.