[1895] Модернизация парохода Каменских«Дядя»

До сих пор пароходство Каменских преследовало в своих пароходах прежде всего быстроту хода и мелководность; с этой целью пароходы строились всегда однодечные и узкие. Но прогресс в пароходостроении в последнее время стал главным образом сосредотачиваться на величине и грузоподъемности пароходов, стали строиться большие двух-этажные ходоки, с богатыми классными помещениями. Пароходство бр. Каменских, по видимому, также пошло за временем, во крайней мере есть слухи, что оно намерено выпустить несколько двух-этажных пароходов. Недавно ушел из Нижнего вторым рейсом на р. Каму их заново перестроенный пароход «Дядя». Пароход этот перестраивался в мастерских пароходовладельцев в г. Перми, при чем от прежнего парохода сохранился только корпус его с машинною частью, а вся палуба переделана заново. Пароход «Дядя», после его переделки, является первым у означенного пароходства таким пароходом. Он имеет в верхнем этаже помещения I в II классов, при чем в I классе они рассчитаны на 22 пассажира, во II классе на 34; каюты есть общие и двухместные. Для Ш класса отведено 300 мест на нижней палубе в теплом помещении. Пароход при этом принимает до 10 тыс. пудов груза и при полном запасе нефти (1.500 п.) сидит в воде 7 четв., являясь таким образом вполне мелководным. Пароход не велик по своим размерам, вследствие этого в проходах замечается некоторая теснота; не будь её—пароход мог назваться вполне отвечающим современным требованиям пассажирского движения. Как и все пассажирские пароходы, он, разумеется, освещается электричеством; на случай пожара пароход имеет паротушитель и кроме того паровую помпу. В линю пароходов 6р. Каменских этим летом вступает и еще новый пароход «Лион», строящийся в собственных же мастерских пароходовладельцев.


(Из журнала «Русское судоходство», 1895 год, № 160, стр. 123)
Упоминаемые суда: Дядя.
Упоминаемые судовладельцы: Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом.
Упоминаемые судоверфи: Пермь, завод братьев Каменских.