Потомственный (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1163 (1885), 1164 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1125, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.09 - "Потомственный"
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881, 1885), буксирно-пассажирское (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897, 1902), буксирное (1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914), Булычев Т.Ф. (1915) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1873 Кунгур (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915)
Модернизация - перестроен в 1891 г. Иловатка, зав. Булычева (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 49.07 (1885), 56.18 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 56.08 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.09 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1892, 1897), 2.31 (1902), 2.28 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.8 (1892), 0.62 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна с топливом - 0.97 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна - 0.53 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в в 1891 г. (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - среднего давления качающ. (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 60 (1885), 70 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 280 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (Пароход этот, по показанию владельца, отапливается нефтяными остатками и дровами.) (1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1902), 12 пудов в час (1908), 11 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21½ х 34¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1891 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1892, 1897, 1902, 1908); 1900 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1891 Иловатский затон Вятской губернии, хозяйственным способом (1915)
Регистрационный номер(а)- 1944 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908), 1909 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908), оборотный (1914), пролетный (1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1370 (1908), 1500 (1914), 1235 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 166 (1897),
1-ый класс - 13, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 270 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1885), 65.52 (1892, 1897), 81.89 (1902), 65.52 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1310.39 (1892), 1638 (1897), 1310.39 (1902), 2129.4 (1908), 2457 (1914)
Район плавания - Волга, Кама и Вятка (1881); Вятка - Нижний Новгород (1892); Слободской - Нижний Новгород (1897); Вятка - Нижний Новгород (1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Рыбинск - Астрахань - Вятка (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Рукава, вёдра и кошмы (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Камерон (1914)

Комментарии, замечания:
- Первоначально установленный на судне котел, построенный в Кунгуре на заводе Гакса в 1873г., впоследствии был заменен котлом, построенным хозяйственным способом в Собчинском затоне. Согласно Спискам 1908 г. год постройки нового котла - 1907, а согласно Спискам 1914г. и Регистру 1915 - 1903г. Рабочее давление пара в котле после его замены увеличилось с 5 до 8 атмосфер.
- Пароходы "Потомственный" и "Почетный", принадлежали Булычеву Т.Ф. и согласно Перечню 1861 г. были полностью построены на заводе Гакса в Кунгуре, причем "Потомственный" в 1873 г., а "Почетный" в 1874. Та же информация о месте и годе постройки содержится в Списках 1885г., причем "Потомственный" получил № МПС 1163, а "Почетный" - 1164. Однако в Списках 1892 г. и более поздних № МПС 1163 принадлежит "Почетному", (год постройки которого указан уже не 1874, а 1873), а под № 1164 записан "Потомственный" с годом постройки корпуса и машины 1874 (котел заменен в 1891г.) Информация в Справочникеприведена в оответствие с первоисточниками.
- В Справочнике явно ошибочная информация о месте постройки корпуса и машины (опубликованная в Списке 1897 года: с. Иловатка, Орлов. у., Вятск. г., зав. Гакса) заменена на Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса

Факты из жизни судна:
- 1895.04.27. Происшествие с пароходом Булычева «Гражданин»
- 1896.05.24. Обман пассажиров пароходством Булычева