Поспешный (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1288 (1885, 1892), 2057 (1897, 1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 860, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1906.10 - "Поспешный", место осмотра - Самара
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Лобастов П.В. (1908), Шолохов В.С. (1915) Место пребывания владельца - г. Самара (1908).
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885), сталь (1892), железо (1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.4 (1885), 54.31 (1892), 56.54 (1897), 56.53 (1902, 1908), 57.3 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.2 (1897, 1902, 1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.51 (1892, 1897, 1902, 1908), 5.48 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892), 2.44 (1897), 2.43 (1902, 1908), 2.28 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.71 (1892, 1897, 1902, 1908)
Осадка судна с топливом - 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 2 переборки, 2 полупереборки, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - низкого давления с холодильником (1902, 1908), машина простого действия, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 60 (1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908) номинальных сил; 213 (1885, 1892), 230 (1897, 1902, 1908, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1902, 1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 28 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 33 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897); 1890 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1902); 1900 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1908, 1915)
Регистрационный номер(а)- 396-7 (1902), Б. 396-7 (1908). Дата регистрации - 1900 (1902), 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1915), тип - локомотивный (1902, 1908), пролетный локомотивный (1915).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 3 (1902, 1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1016 (1908), (508 + 508) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 32 (1902),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 200 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1902, 1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 61.42 (1885), 44.22 (1892), 57.33 (1897, 1902), 81.89 (1908)
Район плавания - Волга, Кама и Белая (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902); Самара - Хвалынск (1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и вёдра (1902), Донка, брандспойт со шлангами (1908)

Факты из жизни судна:
- 1889. Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1893. Крушение пассажирских пароходов на Волге во время ледохода 1893 года