Рыцарь (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1175 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 445/1 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 870, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.06 - "Рыцарь", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902), буксирное (1908, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - Якимова А. (1881), Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1885, 1892, 1897, 1902), Нобель братьев нефтяного производства товарищество (1908), Бузин С.М. (1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908).
Дата и место постройки судна - 1876 Кунгур (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - перестроен в1907 и 1910г.г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.17 (1897), 12.19 (1902, 1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.5 (1902, 1908), 6.78 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.62 (1892, 1897), 2.61 (1902, 1908), 2.59 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1885, 1892), 1.24 (1897, 1902, 1908)
Минимальная осадка судна - 0.68 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Подробности по корпусу: 8 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в в 1907г. (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), Компаунд, наклонная, парораспределитель Трика, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 90 (1881)
Мощность - 90 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 100 (1915) номинальных сил; 225 (1892, 1897, 1902, 1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902)
Размеры цилиндров (дюймы) - 25¼ х 45¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1902 Казань, завод Свешникова (1915)
Регистрационный номер(а)- 850-51 (1902), 2038-9 (1908). Дата регистрации - 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1915), тип - пролетный (1902), оборотный (1908, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2300 (1908), (1150 + 1500) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 500 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902, 1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885, 1892), 131.04 (1897, 1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4914 (1908)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Устье Белой - Нижний Новгород (1892); Пермь - Уфа - Вятка - Рыбинск (1897); Уфа - Казань (1902); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с 2 шлангами (1902), Пожарный кран (1908)

Примечания из первоисточника:
- Пароход может отапливаться дровами, расход - 0,75 куб. саж. (1902)

Факты из жизни судна:
- 1888. Порядки на Якимовском пароходе «Рыцарь»
- 1910. Столкновение парохода «Паевого товарища» с буксиром «Рыцарь»