Тургенев (1892, 1897), Шверин (1902), И.С. Тургенев (1914)


Номерной знак судна - 1315 (1892, 1897, 1902), 27/28 (1914)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1914)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1914).
Владелец - общество акционерное пароходное "Самолет " (1892, 1897, 1902, 1914) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1914)
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.83 (1892, 1897), 76.19 (1902), 80.77 (1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.2 (1897), 15.23 (1902), 15.54 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.11 (1892, 1897), 3.04 (1902, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897), 1.02 (1902, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892), 1.37 (1897), 1.51 (1902), 1.68 (1914)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1914)
Количество - 1 (1902, 1914).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1914).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1914) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1914)
Регистрационный номер(а)- 991-2 (1902), 991-992 (1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1907 (1914).
Количество - 2 (1902, 1914), тип - локомотивный (1902, 1914).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 65, 3-ий класс - 148 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 69, 3-ий класс - 488 (в том числе 436 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 614 (В том числе IV класса — 520 человек) (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 34 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 227.68 (1902), 319.4 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1914)
Противопожарное оборудование - Паровой насос (1902), Помпа, донка и насос (1914)

Комментарии, замечания:
- Возможно, что в Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 966, № Регистра — 190 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Тургенев» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- 1894. Статистика волжских пароходов
- 1895. Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- 1895.05.01. Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- 1900. Планы по перестройке обществом "Самолет" двух своих пароходов