Спасский звтон (1881, 1885), Цесаревич Николай (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)

Цесаревич Николай, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 1587 (1885, 1892), 2172 (1897, 1902, 1908), 22/8 (1914)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - общество "Кавказ и Меркурий" (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Спасский затон (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 63.36 (1885), 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.62 (1897), 14.63 (1902), 18.89 (1908), 20.7 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 8.22 (1892, 1897, 1902, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.53 (1892), 2.66 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902, 1908), 1.11 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1885), 1.28 (1892), 1.37 (1897, 1902, 1908), 1.51 (1914)
Минимальная осадка судна - 0.68 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.99 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 120 (1885), 220 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 424 (1885), 700 (1892), 750 (1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 33 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 822-24 (1902), 2740-2 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2409 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 176 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 485 (в том числе 300 человек артельных) (1902),
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 342 (1908),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 350 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 40 (1902, 1908), 37 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 57.33 (1892, 1897, 1902), 90.08 (1908), 114.66 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка, краны и брандспойт (1902), Паротушитель, брандспойт и рукава (1908), Камерон, донка и брандспойт (1914)

Примечания из первоисточника:
- Американского типа. (1881)

Факты из жизни судна:
- 1895.06.14. Происшествие с пароходом «Святослав» общества «Кавказ и Меркурий»
- 1895.10.05. Авария парохода «Цесаревич Николай» общества «Кавказ и Меркурий»