Фортуна (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1543 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 64/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 911, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Фортуна", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Курбатов У.С. (1885), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Чернов (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1878 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1878 (1919)
Модернизация - перестроен в 1891г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.63 (1885), 67.65 (1892), 73.16 (1897), 73.15 (1902, 1908, 1914, 1915), 73.16 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.23 (1902, 1908), 14.63 (1914), 14.62 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.68 (1885), 7.6 (1892, 1897), 7.59 (1902, 1908), 7.61 (1914), 7.59 (1915), 7.6 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902, 1908), 3.14 (1914, 1915), 3.15 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.97 (1892, 1897), 1.02 (1902, 1908), 0.97 (1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 1.77 (1914), 1.86 (1915), 1.77 (1919)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897); 1878 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), 2 (1915).
Тип - тройного расширения (1902, 1908), Вульфа (1914), системы Вульф-Тандем, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 120 (1885), 150 (1892, 1897), 70 (1902, 1908), 140 (1914, 1915, 1919) номинальных сил; 350 (1885), 450 (1892, 1897), 280 (1902, 1908), 560 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 30 пудов в час (1902, 1908), 25 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1878 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 491-2 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1282 (1908), 2563 (1914), (1281,9 + 1281,9 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 380 (1897),
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 388 (1902, 1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 685 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902, 1908), 41 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 294.83 (1914), 327.59 (1919)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2211.29 (1892, 1897), 4094.99 (1902, 1908)
Район плавания - Рыбинск - Пермь (1892, 1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая донка со шлангами (1902), Паровая донка и шланги (1908), Вортингтон и донка (1914)

Факты из жизни судна:
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1895.05.01. Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- 1908. К ликвидации пароходного дела фирмы Курбатова