Царь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Царь, пассажирский пароход общества «по Волге»

Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1901 год"

Номерной знак судна - 3537 (1902, 1908), 32/2 (1914), 1/32 (1915), 3537 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 918, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Царь", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Иост И.К. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.17 (1902, 1908), 18.28 (1914), 17.06 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.58 (1902, 1908), 9.14 (1914, 1915), 9.15 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.24 (1919)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902, 1908, 1914), 1.6 (1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902, 1914), Тройного расширения, наклонная,, парораспределение Джоя инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 250 (1902, 1908, 1914), 225 (1919) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914), 950 (1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36½ пудов в час (1902, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2223-4 (1902), 2222-23 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1914), (1750 + 1750) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 516 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1902), 37 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 409.5 (1908), 294.83 (1914), 327.59 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Противопожарное оборудование - Пожарные рукава (1902), Камерон, донка и насос (1908), Шланг с инжектором (1914)

Комментарии, замечания:
- Согласно Спискам 1914 г. номерной знак судна по нумерации МПС - 32/2, а в Регистре 1915 г. указано, что номерной знак судна - 1/32.
- Согласно Спискам 1914 г. регистрационные номера котлов - 2222-23, а в Списках 1902 г. номера котлов - 2223-24

Факты из жизни судна:
- 1903. Столкновение парохода "Царь" с караваном
- 1910. Избиение пассажира на «волжском» пароходе «Царь»
- 1912.07.19. Посадка на мель парохода «Царь» общества «по Волге»