Царь (1881, 1885, 1892, 1897), Дворянин (1902), Асхабад (1908, 1914), Дворянин (1915)

Дворянин, пассажирский пароход общества "по Волге "


Номерной знак судна - 1714 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 329/1 (1914), 1714 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1220, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.11 - "Дворянин"
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1908, 1914), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1859 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1859 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1859 Англия, Лондон, завод Самнет и К° (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 56.32 (1885), 56.36 (1892, 1897), 56.38 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.31 (1897), 12.34 (1902), 12.31 (1908), 12.34 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892, 1897), 2.61 (1902, 1908), 2.59 (1914), 2.51 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 1.02 (1892, 1897, 1902), 1.11 (1908, 1914), 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.2 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.6 (1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1859 Нижний Новгород, завод Курбатова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1888 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, вертикальная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 100 (1915) номинальных сил; 240 (1885), 280 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 35 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1888 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1888 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 186, 1815 (1902), 1815, 2412 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897, 1898 (1902), 1903 (1908), 1896 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1487 (1908, 1914), (772,49 + 772,49 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - .. (1897),
3-ий класс - 300 (1902),
2-ой класс - 15, 3-ий класс - 500 (1908),
2-ой класс - 21, 3-ий класс - 500 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902, 1908), 26 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 57.33 (1885), 98.27 (1892), 98.28 (1897), 57.33 (1902), 147.41 (1908), 163.79 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1902, 1908, 1914); Волга и 12-ти футовый рейд Каспийского моря (1915)
Противопожарное оборудование - пожарные рукава (1902), Водопровод от донки (1908), Паротушитель, инжектор, донка и насос (1914)

Факты из жизни судна:
- 1861. Реклама рейсов о-ва "по Волге" от Казани до Астрахани
- 1887. Ледоход и первые пароходы на Волге
- 1895. Убытки от ледохода в Астрахани
- 1898. Общество "по Волге" в 1897 году