Василий (1892, 1897, 1902, 1908), Четвертый (1914)

Василий, пассажирский пароход торгового дома «Братья Ф. и Г. Каменские». Салон (Столовая 1-ого класса - по версии сайта runivers.ru)


Изображение с фотографии М. Дмитриева, опубликованной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 2117 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Назначение судна - пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1892, 1897, 1902, 1908), товарищество пароходства и транспортирования грузов «Ф. и Г. братья Каменские» (1914) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 78.94 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.28 (1892), 7.33 (1897), 7.31 (1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.79 (1892), 2.84 (1897, 1902), 2.81 (1908), 3.2 (1914)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908), 1.06 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892), 1.33 (1897, 1902), 1.51 (1908, 1914)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность - 150 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 600 (1892, 1897), 750 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902, 1908), 22,5 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897); 1900 Пермь, завод братьев Каменских (1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 1293, 1273 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - пролетный локомотивный (1902, 1908), пролетный (1914).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4094 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 850 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 768 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 270 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908), 32 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1892, 1897, 1902), 180.17 (1908, 1914)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водяной и пароструйный насосы (1902), Водокачка и инжектор (1908), Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- 1911.09.03. Падение в воду пьяного пассажира парохода «Четвертый»
- 1916.05.03. Рейсы из Перми пароходов общества «Ф. и Г. Бр. Каменские и Мешков» 3 мая 1916 года
- 1916.10.23. Зимовка судов