Вестник (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Царицын (1914, 1915)


Номерной знак судна - 1869 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 6/2 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 721, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1909.05 - "Царицын", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Саратовская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), буксирное (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885), Сутырин П.Д. (1892), Никонов И.Г. (1897), Зимнюков Д.П. и К° (1902), Шокин А.Н. (1908), «Купеческое пароходство по Волге», товарищество (1914), Шокин А.И. (1915) Место пребывания владельца - д. Макарьево, Царицынского у. (1908), г. Саратов (1914).
Дата и место постройки судна - 1862 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1861 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1861 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1896 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.02 (1885), 60.98 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.79 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.86 (1892), 4.57 (1897), 5.38 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892), 2.75 (1897), 2.71 (1902), 3.42 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 1.2 (1885), 1.42 (1892), 0.88 (1897), 0.97 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1885), 1.33 (1897), 1.42 (1902), 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.52 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1861 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1861 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 100 (1881)
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 268 (1885, 1892) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908), 11 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22 х 398 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1861 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892); 1894 Царицын, мастерские Никонова (1897, 1902, 1908); 1894 Царицын, хозяйственным способом (1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2518-19 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902), 1906 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1683 (1908, 1914), (841 + 841) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 260 (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 200 (1902),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 472 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902), 32 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 39.31 (1885), 90.08 (1897), 98.28 (1902), 122.85 (1908, 1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2457 (1892)
Район плавания - Волга (1881); Рыбинск - Астрахань (1892); Камышин- Астрахань (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902); Казань - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка, шланги и ведра (1902), Паровая донка и паротушитель (1908), Паротушитель (1914)

Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии (1881)