Витязь (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Добрыня Никитич (1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1176 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 42/1 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 705, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Добрыня Никитич", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Якимова А. (1881), Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1885, 1892, 1897, 1902), Сыромятникова М.П. наследники (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Н-Новгород (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Ракуза Н.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1875 Кунгур (1881).
Год последнего капитального ремонта судна - 1908 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1875 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1908 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1885), 78.23 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 75.89 (1915), 78 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.46 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.89 (1885), 7.82 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 8 (1915), 7.82 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1892, 1897), 2.89 (1902, 1908, 1914), 3.04 (1915), 2.93 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.84 (1892), 0.88 (1897), 0.84 (1902, 1908), 1.06 (1914), 0.97 (1915), 1.06 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.33 (1892), 1.42 (1897), 1.51 (1902, 1908), 1.86 (1914), 1.51 (1915), 1.86 (1919)
Минимальная осадка судна - 0.68 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1907 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919) номинальных сил; 450 (1892, 1897, 1902, 1908), 480 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 60 пудов в час (1902), 25 пудов в час (1908), 27 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27 х 46½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897); 1896 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1897 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- Г626-7 (1908), 626-7 (1914). Дата регистрации - 1903 (1908), 1897 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3410 (1908, 1914), (1705 + 1705) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 1500 (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 1000 (1902),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 900 (1908),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 484 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902), 38 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1885), 139.22 (1892), 196.56 (1897, 1902, 1908), 360.35 (1914), 327.59 (1919)
Район плавания - Волга, Кама и Белая (1881); Уфа - Вятка - Нижний Новгород (1892); Вятка - Уфа - Пермь - Рыбинск (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушители и рукава (1902), Паровая помпа (1908), Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- 1897. Пожар на пароходе Якимовых "Витязь"
- 1904. Авария "Витязя"
- 1911.07.11. Холера на Волге